Доля экологически чистого общественного транспорта в городе увеличилась до 70%, а средний возраст подвижного состава сократился до 2,5 лет, пишет Caravan.kz со ссылкой на Zakon.kz.
Кроме того, 92% автодорог теперь находятся в хорошем или удовлетворительном состоянии, что свидетельствует о серьёзных инвестициях в развитие городской инфраструктуры.
В целях дальнейшего обновления общественного транспорта уже объявлены конкурсы на приобретение 600 газовых автобусов и 200 электробусов с поставкой до конца 2025 года. Отметим, что для повышения качества общественных перевозок в прошлом году по поручению акима города закуплено 600 газовых и 100 электробусов, что позволило снизить средний срок эксплуатации общественного транспорта с 6 до 2,5 года, улучшая комфорт и экологичность поездок горожан. Также в 2024 году завершено обновление троллейбусного парка на 100% – это 212 троллейбусов.
Для решения актуальных проблем транспортной инфраструктуры города разработан и утвержден мастер-план Транспортного каркаса Алматы с перспективой до 2030 года. Основная задача документа – создать более устойчивую, эффективную и ориентированную на потребности жителей транспортную среду. Одним из приоритетных целевых ориентиров является увеличение доли поездок на общественном транспорте до 64%. В рамках реализации плана в текущем году начато строительство двух BRT-коридоров – по проспекту Райымбек батыра и улице Желтоксан.
В текущем году запланировано завершение пробивки ул. Саина от пр. Рыскулова до ул. Монке би, а также пробивки ул. Абая от ул. Ауэзова в мкр. Калкаман до границы города.
Напомним, стало известно, как будет проходить строительство BRT в Алматы.