Опубликовано: 1092

2014 год глазами казахстанских автолюбителей

2014 год глазами казахстанских автолюбителей

Что ждет казахстанских автовладельцев в 2015 году, покажет время, но уже сейчас эксперты утверждают: автомобильный рынок ТС в 2015 году ждут серьезные перемены.

Увеличение транспортного налога на машины с большим объемом двигателя, топливный кризис и "американские горки" с ценой на бензин, официальный старт продаж "блатных" номеров и многое другое в обзоре BNews.kz о том, чем запомнится 2014 год для казахстанских автолюбителей.

2014 год начался для автомобилистов с неприятных новостей: в Казахстане были повышены ставки налога на автомобили с большим объемом двигателя. Они поднялись на авто объемом от 3 до 3,2 литра в 2,3 раза (35 МРП), объемом от 3,2 до 3,5 литра - в 3,1 раза (46 МРП) и объемом от 3,5 до 4 литра - в 4,4 раза (66 МРП).

Если повышение налога на транспорт с большим объемом затронуло более 100 тыс казахстанцев, то другое новшество коснулось всех автолюбителей. С 30 апреля прошлого года вступили в законную силу поправки в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, касающиеся усиления административной ответственности за нарушения ПДД.

Отныне для казахстанцев превышение скорости на 10-20 км/ч, разворот в запрещенном месте, остановка в неположенном месте грозит штрафом в размере 10, а не 5 МРП, как было раньше. Также был увеличен штраф за парковку вторым рядом с 7 до 20 МРП. А выезд на «встречку» теперь влечет лишение прав на 1 год вместо штрафа в 15 МРП. Кроме всего прочего, поправки были направлены к более корректному обращению с сотрудниками дорожной полиции, прав можно лишиться, если не подчиниться требованию полиции об остановке. Раньше данное нарушение каралось штрафом в 5 МРП, теперь за выход из машины без разрешения инспектора облегчит карман водителя также на 5 МРП.

Был увеличен срок лишения прав за управление автомобилем в нетрезвом состоянии до 3 лет и на 5 лет, если совершено ДТП в пьяном виде, ранее этот срок составлял 4 года. За оставление места ДТП лица, не имеющие прав или лишенные их, получат штраф в 100 МРП либо арест на 45 суток.

"Лишенниками" в 2014 году стали 48 тысяч казахстанцев. Также в прошлом году водители в Казахстане проштрафились по нарушениям ПДД на 21 млрд 672 млн тенге и, кроме того, выявлено было 2 млн 321 тысяча тенге административных правонарушений в сфере дорожного движения.

В прошлом году отличились и государственные органы. Прокуроры выявили 1238 фактов неуплаты штрафов по нарушениям ПДД транспортом, принадлежащим госструктурам. Их допустили служебные автомашины на сумму 11,5 млн в Астане, Алматы, ЮКО и Кызылординской области. Кроме того, Генеральная прокуратура за прошлый год нашла 150 тысяч "спрятанных" штрафов.

Но больше всего автомобилистов в 2014 году расстроили не новые штрафы и увеличение налога на транспорт с большим объемом, а топливный кризис.

Слухи о подорожании бензина появились еще в январе, но тогда АРЕМ пообещал, что до весны бензин не подорожает. Даже в условиях корректировки курса тенге в феврале, стоимость горюче-смазочных материалов в стране не изменилась. В июне Агентство РК по регулированию естественных монополий также заверило казахстанцев, что бензин не подорожает. Но 21 августа стоимость бензина марки АИ-92 повысилась до 128 тенге за литр, при этом стоимость дизельного топлива остались на прежнем уровне.

Первый вице-министр энергетики РК Узакбай Карабалин тогда заявил, что этому поспособствовала авария на российском НПЗ и контрабанда в приграничных регионах Казахстана, где увеличился поток машин из соседних государств, желающих заправиться более дешевым казахстанским бензином. Ситуация с ценами на бензин сохранялась до 10 декабря, именно тогда бензин марки Аи-92/93 вернулся на отметку 115 тенге за литр. Но это еще не все: под занавес 2014-го, 30 декабря цена на бензин марки Аи-92/93 снизилась до 109 тенге за литр, что не могло не порадовать казахстанцев.

Для противодействия спекулянтам, которые могут перекупать ГСМ по сниженным ценам в Казахстане и вывозить их за пределы страны, государство приняло соответствующие меры. На полгода запретив вывозить некоторые виды топлива из РК.

Нельзя не вспомнить и другую приятную новостью. В Казахстане стартовали официальные продажи престижных номеров.

Стоимость номера цифрового обозначения: 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400, 444, 500, 555, 600, 666, 700, 800, 888, 900, 999 составляет 253 тыс тенге, а за цифры в номере 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777 около 422 тысяч тенге. Причем МВД РК заверило казахстанцев, что за утерянные госномера будут выдавать дубликаты.

Также радостным событием в 2014 году стало появление "казахстанской прописки" у нескольких моделей марки Hyundai, а Toyota наладила производство внедорожника Fortuner. Тем временем продажи автомобилей отечественной сборки выросли на 4,84%.

Осень для авторынка Казахстана ознаменовалась ажиотажем вокруг падения курса рубля. Начиная с октября, казахстанцы массово скупили в России почти все машины. Эксперты утверждали, казахстанский автопром может пострадать из-за ажиотажа на российском рынке. Автомобильные пробки на границе Казахстана и России растянулись на многие километры  в следствии того, что жители Казахстана, помимо автомашин, везли из России бытовую технику и даже продукты питания.

По данным столичного ДВД, жители Астаны за ноябрь-декабрь 2014 года зарегистрировали 2859 единиц транспортных средств, ввезенных с территории Российской Федерации как физическими лицами для личного пользования, так и юридическими лицами (автосалонами) в целях реализации на внутреннем рынке республики. В большей степени это автомобили марки Lexus, Toyota и Hyundai.

Также можно сказать, что начало нового года ознаменовался для казахстанцев рядом позитивных изменений. Первое из них - это отмена техосмотра для новых автомобилей и разрешение ввозить любые автомобили из России и Беларуси в Казахстан - ранее этому мешал экологический стандарт ЕВРО-4 - и отмена НДС для ввезенных авто.

Также с 7 января в силу вступили новые Правила дорожного движения. По всей видимости, 2015 год заставит автовладельцев существенно потратиться на детские автокресла.

Наверное, самой обсуждаемой поправкой является запрет на перевозку детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства. О чем подробно рассказал казахстанский адвокат. Но депутаты уже просят отсрочить на год требование установки детских автокресел.

Новые ПДД также не запрещают включать противотуманные фары вместо ближнего света, но включение ближнего света обязательно.

[X]