Опубликовано: 1600

За свободную любовь!

За свободную любовь!

Мюзикломания добралась и до Казахского театра драмы имени М. Ауэзова. Здесь состоялась премьера музыкальной комедии о любви без предрассудков “Аршин мал алан”.

“Сексуальная революция” – такое определение дали бы европейцы происходящему на сцене, и были бы недалеки от истины. Попраны устоявшиеся веками моральные принципы, по ходу пьесы в обход традиций создаются четыре любовные парочки, одетые “не по уставу” девушки танцуют и поют... На самом деле на подмостках Театра имени Ауэзова состоялась премьера увлекательной музыкальной комедии “Аршин мал алан”, имеющей почти столетнюю историю. Ее автор Узеир Гаджибеков – основатель профессиональной композиторской школы Азербайджана. Эта его оперетта более всего прославила автора, пережив десятки постановок, в том числе и в крупнейшей оперной столице – Вене.

Купец Аскер хочет жениться, но царящие в азербайджанском обществе устои мешают ему сделать это по любви – до свадьбы он не может видеть лица своей невесты. Чтобы не выбирать вслепую, Аскер переодевается бродячим торговцем, благодаря чему попадает в дома разных девушек. Однажды, оказавшись в доме обедневшего Султанбека, он замечает дочь хозяина Гульчохру. У молодых людей вспыхивает взаимное притяжение, хотя героиня не догадывается, насколько непростой человек перед ней. Тем временем Султанбек, повстречавшийся с тетей Аскера – Жихан, также проникается к ней повышенной симпатией. Предприимчивый Аскер предлагает Султанбеку сделку. Тот отдаст за него свою дочь, а Аскер поможет ему устроить отношения с Жихан. Поэтому отец даже слышать не хочет, когда Гульчохра говорит ему о своем желании выйти замуж за полюбившегося торговца. При этом оба не догадываются, что говорят об одном и том же человеке.

Как же с этим произведением разобрались современные казахстанские театральные деятели? Сам факт того, что по сути оперетту поставили в драматическом театре, к тому же назвав мюзиклом, уже вызывает некоторые вопросы. Но труппа оказалась готова к таким профессиональным поворотам. А для тех, кто не был готов, предусмотрительно изготовили фонограммы...

Как всегда, спектакль своими актерскими дуэтами оживляли и вытягивали более зрелые артисты. Это пары Газиза Абдинабиева (Жихан) — Толеубек Аралбай (Султанбек) и Шынар Аскарова (Телли) — Жалгас Толганбай (Вели).

Постановщиком же первого на подмостках Ауэзовки мюзикла стал Тунгышбай аль-Тарази. Поспорить с режиссерскими решениями можно (чего стоит портрет Гаджибекова, зачем-то спустившийся сверху в заключительной картине), но нужно ли? Благодарная публика аплодировала артистам, запыхавшимся от финальных танцев, стоя.

Артем КРЫЛОВ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)

[X]