Опубликовано: 880

Юные мадонны дома мамы

Юные мадонны дома мамы Фото - Наталья ДЕНИСОВА

Дом мамы в Кызылорде похож одновременно на детский сад и на женскую коммуну. За малышами подопечные приюта ухаживают с особой гордостью и заботой, а бытовые проблемы решают сообща. Стряпня на кухне, уборка помещений, стирка и глажка – ни для кого не проблема. Сюда приходят не для того, чтобы сидеть сложа руки и ждать с моря погоды, а чтобы, получив временное пристанище, собрать волю в кулак и смело пойти по жизни дальше.

– Наш дом мамы рассчитан на 16 женщин, – рассказала координатор проекта в Кызылорде Дина ЖУСУПБАЕВА. – И с момента открытия он дал приют 135 подопечным. К слову, почти все наши девушки, получив временную, но такую важную для них в трудный момент поддержку, в дальнейшем успешно устраивают судьбу. Половина воссоединяются с семьями, то есть мирятся с родителями или с мужьями. Отправляются домой. Почти треть воспитанниц, пока живут у нас, подыскивают работу, начинают зарабатывать, присматривают отдельное жилье. Встают на ноги и с малышами идут жить пусть пока неполной, но счастливой и спокойной семьей. А некоторых подопечных дома мамы еще и ожидают почти непредсказуемые повороты в жизни. Они с совсем крохотными детишками выходят замуж, и вовсе не за отцов своих чад.

Многие девушки в доме мамы сильно обжигались до того, как попасть сюда. Но, отогревшись и успокоившись, найдя поддержку и новых подруг, они снова мечтают о любви, сильном мужском плече и папе для маленького.

История первая – самый лучший папа!

Мария (имена героинь изменены) попросилась в дом мамы, когда ее гражданский брак распался и отец новорожденного малыша тихо ушел, не взяв на себя никаких обязательств по его воспитанию. Близких родственников у нее не было, дальние особо не привечали, работать, чтобы кормить себя и кроху, она пока не могла. Отказываться от ребеночка не хотелось, его она обожала с тех пор, как почувствовала себя в положении, и после родов материнские чувства только усилились. Но и содержать себя и сына было не на что. И тогда Мария вспомнила, что читала в газетах о приюте для юных мам с временными трудностями.

В доме мамы жизнь кипела ключом, девушки вместе нянчили детей, беременные ждали родов, хлопоча по хозяйству и заботясь о приданом для своих малышей. На кухне всегда пахло свежим хлебом, его пекли сами, в спальнях всем хватало места – было тепло и уютно.

Отогревшись душой в славной компании новых подруг, Мария стала думать о том, что дальше все будет еще лучше: хорошая работа, свой угол, да и принц на белом коне вполне может явиться!

Мечты сбываются. Вскоре юная мама толстощекого обаятельного мальчишки вышла замуж за знакомого из социальных сетей. Взрослый мужчина, в завязавшемся общении он признался ей, что мечтает взять замуж добрую женщину с ребенком. Раньше он был уже женат, но брак, в котором не было детей, распался из-за взаимных претензий супругов. И по прошествии нескольких лет так хочется домашнего уюта, созданного женскими руками, а во сне видится, как смешной мальчуган делает первые шаги ему навстречу. И от этого радость переполняет сердце.

Тогда Мария рассказала своему новому другу, что одинока, а ее сын не нужен родному отцу. Так она обрела серьезного обстоятельного мужа, а ее сын – любящего папу. Была, кстати, и свадьба. Как же без нее? А то, что на руках у невесты восседал маленький сынок, никому из гостей не показалось странным. Гораздо хуже, когда детей у людей нет. Бездетность – это горе, а дети – счастье.

Бытует мнение, что в социальные и благотворительные приюты попадают девчонки, судьба которых была как бы предопределена: выпускницы детских домов, дочери дурных родителей, алкоголички и наркоманки.

– Насчет последних могу сказать, что таких в дом мамы не принимают, у нас наводят официальные справки о подопечных, и больных алкоголизмом или наркоманией мы не приветствуем, – рассказала Дина Жусупбаева. – Им требуется лечение, а у нас учреждение для испытывающих временные трудности адекватных молодых мам. Что касается контингента воспитанниц, то не скажешь однозначно, что все они такие-то или иные. Четкого портрета нет. В основном приходят к нам беременные, которых мы отсюда отправляем в роддом, навещаем там, забираем обратно уже с детьми и даем им приют еще на долгие месяцы. Но стоит, наверное, отметить, что почти половина наших девушек – это социальные сироты, то есть у них есть родные, возможно, даже родители, с которыми отношения не сложились.

В доме мамы легко называют причины, по которым беременная девушка или юная мама с ребенком оказывается в практически безвыходной ситуации – на улице и без пропитания. Ведь каждая проживающая здесь испытала на себе все эти ужасы.

Во-первых, казахстанская молодежь сейчас сталкивается с массой бытовых проблем. Молодым парам не то чтобы купить, снять в аренду два десятка квадратных метров жилья часто не по карману. На работу устроиться трудно даже с образованием, без оного – тем более. Если нет старших родственников, которые могут и хотят помочь, пробиться в жизни трудно. Ребенок просто не вписывается в этот сценарий, для него нет места, времени, денег.

Во-вторых, многие девочки недополучают настоящего домашнего воспитания. Не у каждой есть мудрая мама и бабушка, которая научит вести домашнее хозяйство, расскажет, как правильно вести себя в семье мужа, настоит на том, чтобы дочка получила профессию, с которой сможет заработать на кусок хлеба. И жизнь юной “недоучки” тогда состоит из череды ошибок, в том числе с выбором мужчины и моральными критериями.

– В обществе стоит и проблема воспитания из мальчиков настоящих мужчин, – добавляет Дина Жусупбаева. – Мужчин, умеющих взять на себя ответственность за слова и дела. Есть и вопрос ментальности населения: когда парень не хочет брать замуж девушку, забеременевшую от него, признать отцовство, его родные могут этого и “не заметить”. А вот девчонка, забеременевшая вне брака, считается позором семьи, ее могут выставить за порог, не думая о том, куда та пойдет. Тогда как именно в этот сложный период будущей маме требуются поддержка и опора.

История вторая – “смертельная”

Фариза – из так называемых социальных сирот: вроде и есть родня, но равнодушная к ней, злая, предпочитающая поворачиваться спиной к тем, с кого нечего взять. По сути, одинокая девушка откликнулась на ласку случайного знакомого, обещавшего “чистой и светлой любви на века”. Любовь закончилась, когда девушка объявила парню, что беременна от него.

Сначала друг уговаривал Фаризу сделать аборт, а та отказывалась, пока не стало ясно, что срок не тот, чтобы избавляться от плода. Потом он просто исчез с горизонта, но она все еще надеялась, что ненадолго. Наверное, что-то случилось... Конечно, его отсутствие временное и имеет объяснение.

Когда живот, как говорится, полез на нос, а отсутствие папы малыша затянулось на долгих три месяца, Фариза принялась его искать. Но точного адреса своего друга она не знала, места работы тоже. Постоянной работы у нее не было, но даже на временную работодатели брать глубоко беременную женщину отказывались. За комнату, которую когда-то снял для нее друг, платить стало нечем, родственники принять ее отказались, и Фариза пришла в дом мамы.

Каждый день она продолжала настойчиво звонить своему другу, трубку долго никто не поднимал, наконец ее снял какой-то мужчина и сказал, что Батыр… умер. Погиб в автокатастрофе.

Погоревав о судьбе, она продолжала жить в надежде на счастливое материнство, тем более что вокруг были такие же, как она, девчонки, живущие ради своих детей. Подруги по вечерам вместе проводили время, смотрели в соцсетях, чем живет город, показывали друг другу интересные страницы, и однажды на одной из них Фариза увидела своего Батыра. Как оказалось, он был жив-здоров и в активном, что называется, поиске.

Ее обрадовало, что Батыр жив. Но он ей больше был не нужен. Не желает она своему малышу, который непременно родится, такого отца.

История у каждой подопечной дома мамы своя, но любая из этих девушек достойна восхищения, ведь наперекор всем трудностям, что произошли с ними, они приняли единственное правильное решение – дать жизнь своим детям и воспитать их.

– Когда женщина осознанно готовится к материнству, она становится мудрее, – рассказывает Дина Жусупбаева. – Я смотрю на девочек, как они дружно живут, ведут хозяйство, учатся в нашей мастерской шить, и понимаю: каждая из них прекрасна! Уверена, что все они станут хорошими мамами и женами, и судьба улыбнется каждой. Ведь самое важное решение в своей жизни они уже приняли: не отвернулись от зачатого малыша, как бы ни было трудно, а заботятся о нем.

Справка “КАРАВАНА”

В 2013 году в Казахстане стартовал проект ОФ “Дом мамы”, призванный решать проблему отказа женщин от их новорожденных детей. Зачастую от малюток отказываются по давно известным причинам: юная мама боится, что не прокормит ребеночка, или из-за живущего под сердцем внебрачного ребенка ее выставляют из дома родственники. Распался гражданский брак, и милый исчез, не взяв на себя обязательств по содержанию общего дитя, или беременность оказалась вовсе случайной. И такое тоже бывает – у студентки из дальнего села, приехавшей учиться в город, вспыхивает короткий роман, а решение после него забеременевшей девушке приходится принимать раз и на всю жизнь. Однако отказ от младенца можно предотвратить, если дать молодой женщине на время, пока она соберет моральные и физические силы, кров и пищу. Именно для этого по всей стране при участии бизнесменов стали открываться дома мамы.

Кызылорда

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи