Опубликовано: 1200

Вес продукта меньше, цена - та же: как нас разводят за наши деньги

Вес продукта меньше, цена - та же: как нас разводят за наши деньги Фото - Тахир САСЫКОВ

Чтобы не расстраивать покупателей очередным повышением цен, производители продуктов питания всё чаще стали использовать маркетинговые уловки. Они уменьшают вес продукта в упаковке, оставляя прежнюю цену. Активно этим методом пользуются и костанайские производители молочной продукции.

Рост цен на продукты сразу бросается в глаза, и поэтому производители и крупные продуктовые сети нашли новый, но весьма неприятный способ – зарабатывать на нашей невнимательности.

– Рост издержек и чувствительность потребителей к ценам вынуждают производителей продуктов уменьшать размер упаковки, сохраняя прежнюю стоимость товара, – отметил в своем исследовании, размещенном на сайте professionali.ru Томас РИБОКАС. – Объем сладостей, кофе, молочных продуктов, макаронных изделий уменьшается от 5 до 50 граммов. С учетом масштабов производства это позволяет сохранить рентабельность и не отпугнуть покупателей. Среди компаний, уже уменьшивших упаковку, – “Nestle”, “Danon”, “Unilever” и многие другие.

Производители товаров с известными брендами не могут экспериментировать с рецептурой ради экономии, рискуя потерять часть аудитории, а снижение веса одного наименования продукта даже на 5–10 граммов при больших масштабах может позволить не тратить больше.

Для нас, покупателей, этот процесс почти незаметен. Часто ли мы изучаем упаковки в магазинах?

От мировых тенденций не отстают и костанайские производители, в том числе молочной продукции. Так, в перечень социально значимых товаров вошли молоко, кефир, творог и масло сливочное. Цены на эти товары находятся под контролем, но загвоздка лишь в том, что акиматы рекомендовали магазинам не делать торговую надбавку на эти товары больше 15 процентов. А вот о повышении отпускных цен от производителей речи никто не вел. Но, по мнению молокозаводов, эта мера – вынужденная: сырья не хватает, растут расходы на производство.

Сначала жители области стали замечать, что на прилавках часто отсутствует самое ходовое молоко жирностью 2,5% в мягкой упаковке, а потом ужалась и вся линейка молочной продукции. И цены медленно, но верно поползли вверх. Чтобы снизить свои расходы и удержать цены, производители стали уменьшать размер упаковки, а вместе с ним – и объем помещаемой туда продукции. К примеру, вместо бутылки в 1 литр в оборот вошла тара объемом 0,93 литра или 0,89. И если обычный покупатель внимательно не изучает упаковку, “подмену” сразу и не распознает.

В то же время, чтобы не иметь проблем с контролирующими органами, производители честно указывают на упаковке вместо 1 литра в пакете или бутылке 900 миллилитров, или вместо привычной жирности в 2,5% пишут – 2,4%. Таким образом, под нормы регулирования производители не попадают: вроде как закон не нарушают, так как все параметры четко указаны на упаковке. И продукция с таким объемом и процентом жирности в список социально значимых товаров не входит. И в то же время удается сэкономить, уменьшив пакет молока на 100 миллилитров или привычную банку в 400 граммов сметаны заменить на 360-граммовую.

Понятно, что покупателю решать, продукцию какого производителя и каким объемом покупать, но всё же большинство населения голосует кошельком и купит то, что дешевле, не посмотрев, что фактически и объем продукта там меньше.

КОСТАНАЙ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи