Опубликовано: 520

То читать не заставишь, то не оторвешь

То читать не заставишь, то не оторвешь

Одно из крупнейших издательств Казахстана – “Алматыкiтап” намерено внедрить электронные учебники OPIQ.KZ в более чем 1 200 школах, имеющих доступ к широкополосному Интернету. Пока пилотный проект работает в 12 учебных заведениях.

Напомним, он стартовал 1 сентября 2018 года в городах Нур-Султан, Алматы, Алматинской, Карагандинской, Жамбылской и Туркестанской областях. Приложение создано “Алматыкiтап” совместно с эстонской компанией – разработчиком платформы OPIQ. Она позволяет сделать цифровой аналог печатного учебника с дополнительным материалом – видео, аудио, графикой, слайдами, постоянно развивать контент. Подходит для любого устройства (ноутбука, компьютера, смартфона, планшета) и не требует специального программного обеспечения. Подробности мы рассказывали в “КАРАВАНЕ” (см. материал “Перезагрузка: что казахстанцев ждет с электронными учебниками”, от 27 марта 2019 года). В издательстве сообщили: электронный формат – не замена печатному варианту. Педагогам предлагают их грамотно сочетать.

Интернет-зависимости не будет

Главное условие для эффективного пользования такими “книгами” – безупречный Интернет, подчеркнули эстонцы (легко говорить, когда в Эстонии интернет-связь есть даже в глухом лесу!). Поэтому казахстанское издательство сейчас рассматривает возможность разработки офлайн-версии платформы, чтобы доступ к электронным книгам не зависел от наличия Интернета. Ведь всякое бывает!

На пресс-конференции в Алматы президент “Алматыкiтап баспасы” Гаухар САЙМАСАЕВА рассказала, что эстонские дети в международном исследовании 2015 года показали хороший прорыв по естественным наукам и математической грамотности. В Эстонии доступ одного школьника к 150 учебникам обходится в год в 40–50 евро, и эту услугу оплачивает государство.

В Казахстане электронные учебники используют более 1 000 школьников и около 350 учителей. Всего оцифровано 64 пособия. Доступ к знаниям для всех также бесплатный.

В планах издательства – внедрение этого опыта в другие школы страны, имеющие широкополосный Интернет. На сегодня таких более 1 200. По словам Гаухар Саймасаевой, ведется работа с акимами регионов, ведь кроме хорошей интернет-связи школы должны быть обеспечены интерактивными досками, планшетами.

“Меньше стало писанины”

В феврале этого года издательство объявило конкурс на лучшее внедрение электронных учебников в школах. Участвовали и дети, и взрослые. Дети – победители в номинации “Лучший ученик, освоивший цифровые технологии” – от нововведения в восторге! Вот лишь некоторые отзывы: “Рюкзак стал легче, не нужно носить много книг”, “Можно сидеть с родителями в гостях и спокойно делать уроки”, “Так интересней учиться “, “Электронные учебники – это современно и просто”. Учителя также положительно оценивают цифровой формат – говорят, заинтересовать детей учебой стало намного проще, на уроках никто не спит, дополнительные файлы продвинутые пользователи щелкают словно орешки.

– Я преподаю историю, на уроке рассказываю только три процента материала, остальное мы смотрим по электронному учебнику, – информирует о своем опыте директор Алматинской школы-гимназии № 83 и победитель в номинации “Лучший менеджер” Ажар НУРГАЛИЕВА. – По истории очень удобно – в виде анимации дополнительная литература, интерактивные карты. Молодое поколение мобильное, быстро ориентируется.

Если детей не заставишь читать книгу, то в электронной версии учебник читают с удовольствием. Меньше стало писанины. Отправляют домашнее задание по электронной почте, я могу посмотреть ответы даже в дороге.

По статистике, пик активности учителей и детей на платформе зарегистрирован с 8 до 10 вечера, а также рано утром. Учащиеся третьих классов дольше разбирают математику, в шестых и восьмых классах самые популярные предметы – информатика и география.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи