Опубликовано: 3600

Темные пятна на “светлом” будущем: новые вопросы о реформе КСК

Темные пятна на “светлом” будущем: новые вопросы о реформе КСК

Затеялись мы с коллегами по разуму рассекретить имена авторов реформы ЖКХ. Должна же знать страна, кому ей быть обязанной новой жизнью, да и понять логику предлагаемых реформаторами перемен тоже, знаете, хочется.

О чем-то же они думали… Наверное. Пока чиновничий бастион держится, грит, мол, все это плод коллективного разума, но так просто отступать никто не собирается, имеется у нас в запасе обходной маневр. Чем дело кончится, обязательно расскажем, а пока продолжим примерять на себя уготованную революционерами от ЖКХ для собственников жизнь.

Прежде чем это сделать, кратко введем в курс дела тех читателей, которые впервые к нам присоединились. Итак, министерство по инвестициям и развитию, именно оно в правительстве курирует сферу ЖКХ, утвердило новую концепцию законопроекта РК “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам жилищно-коммунального хозяйства”, что означает изменение модели управления общедомовой собственностью со всеми вытекающими из нее последствиями в виде поправок в жилищное и прочее законодательство.

КСК решено ликвидировать как не оправдавших доверия, а вместо них в каждом многоквартирном доме (МЖД) будут созданы объединения собственников имущества (ОСИ) по принципу “один дом – одно ОСИ – один банковский счет”.

Для ясности даем предлагаемую поправку к Закону “О жилищных отношениях”: “48) объединение собственников имущества (ОСИ) – форма некоммерческой организации, являющаяся юридическим лицом и состоящая из собственников квартир и нежилых помещений одного многоквартирного жилого дома, осуществляющая управление объектом кондоминиума, финансирующая его содержание и обеспечивающая его сохранность”.

Пересказать в двух словах все материалы, вышедшие на тему предлагаемых поправок за последние два с половиной месяца, нереально, но вы можете ознакомиться с ними на нашем сайте.

Скажу сразу, что здравая мысль в таком подходе есть, расход денег с банковского счета, на который поступают сборы от собственников только одного дома, а не десяти или ста, легче контролировать.

Разумно предположить, что при такой модели дом не развалится, все будет более или менее в нормальном состоянии, так как председателем ОСИ может быть избран только собственник, здесь проживающий. Наконец, власти обещают запустить электронную систему, где у каждого ОСИ будет свой сайт, на который будут выкладываться отчеты о расходах и идти голосование, – аналог общего собрания собственников. Но черти, как известно, сидят в мелочах, вот их мы и ловим. Зачем нужно создание Единой информационной системы ЖКХ

Не критики ради – а помощи для

Напомню, что в прошлом номере мы начали примерять новую жизнь, и тогда наша попытка фактически сорвалась, ну не получится у владельцев недвижимости провести первое судьбоносное собрание по перерегистрации КСК в ОСИ, предлагаемые поправки в этой части оказались нежизнеспособными. Но не критики ради – а помощи для мы проводили и продолжим сегодня проводить эксперимент, потому специально для разработчиков, ныне склонившихся над листом бумаги в раздумьях, сформулируем, чего нужно добавить, чтобы и собрания можно было провести, и беспредел управдомов предотвратить.

Прежде всего нужно прописать в законе, в каком случае председатель ОСИ имеет право провести общее собрание собственников не через сайт “Единая информационная система жилищного фонда и жилищно-коммунальное хозяйство (ЕИС ЖФ и ЖКХ)”, а в явочном порядке.

Очевидно, что основные нарушения с использованием мертвых душ возможны там. Вот эту поправку: “4. Собрание ОСИ правомочно при участии в нем собственников квартир и нежилых помещений, владеющих не менее чем 50 процентами площадей квартир и нежилых помещений МЖД от общей площади всех квартир и нежилых помещений МЖД. При отсутствии такого кворума два раза подряд в течение одного месяца решение по вопросам, включенным в повестку дня, принимается органом управления ОСИ”убрать вовсе, а вместо, извините, такой глупости вернуть процедуру проведения поквартирного письменного опроса.

Обойти собственников, проживающих в одном доме, невеликий труд. Не хочется навлекать на себя гнев несознательного сообщества среди отдельных владельцев жилья, но придется.

Вот для того, чтобы предотвратить махинации воришек-председателей, необходимо законодательно обязать собственников проходить регистрацию в правлении ОСИ, где они будут должны указать помимо ФИО номер сотового телефона, электронный адрес своей почты, а также написать, куда именно они хотят получать извещения о предстоящем собрании: на телефон или электронку.

В карточке собственник также должен будет оставить образец своей подписи, как в банке. За неисполнение этих требований – административная ответственность в виде штрафа.

Естественно, что постановлением правительства должен быть определен срок переходного периода, в течение которого собственники будут обязаны получить ЭЦП (электронная цифровая подпись) для массового использования системы “ЕИС ЖФ и ЖКХ”, а управдомы имеют право проводить собрания в явочном порядке. В случае нарушения срока получения ЭЦП на несознательного собственника также должен быть наложен административный штраф, аналогичную участь законодательно предусмотреть и для управдомов, если те затеятся проводить собрания, минуя ЕИС после установленного правительством срока или не по тем основаниям. Будет ли польза жильцам от ликвидации КСК: плюсы и минусы

С учетом специфики деятельности рассмотрением административных дел по регистрации собственников в ОСИ и получению ЭЦП может заниматься миграционная полиция.

Кто будет считать деньги

Заметьте, сейчас мы с вами проговорили необходимые поправки только для проведения общего собрания собственников. Вопрос кворума даже не поспеем сегодня рассмотреть, потому что всплывает более важный – финансовый.

Итак, представим, что безымянные авторы нас услышали, поправки, предлагаемые нами, внесены, и мы, проведя первое собрание по перерегистрации КСК в ОСИ, проводим второе – утверждаем тариф ежемесячного сбора на содержание общедомового имущества и размер ежемесячных платежей на накопления на капитальный ремонт.

Естественно, что делается это в явочном порядке, так как ЭЦП не получили 90 процентов собственников, но в срок, установленный правительством, они еще укладываются, как всегда, пришло человек пять-семь, председатель с дочкой-бухгалтером, собственники квартир с последнего этажа. Кворума нет, разошлись, но мы помним, что после этой статьи письменный поквартирный опрос возвращен, и в один из вечеров управдом или ее/его доверенное лицо стало скрестись в двери собственников: вот, подпишите, не удивляйтесь, что теперь будем не 11 тенге, а 100 тенге за квадратный метр платить, так решил акимат, теперь он тарифы устанавливает.

И ведь ни слова не соврал, шельмец: в будущем и впрямь вопрос, сколько платить, будут решать чиновники.

Смотрим предлагаемые поправки: “Местные представительные органы города республиканского значения, столицы осуществляют в соответствии с законодательством Республики Казахстан полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан, а также утверждают минимальный размер эксплуатационных расходов” и ранее: “Уполномоченный орган: 10-4) разрабатывает и утверждает методику расчета сметы расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума, включая методику расчета минимального размера эксплуатационных расходов”.

В переводе на язык Шекспира и моего соседа Кольки Сухорукова это означает, что правительство определит перечень расходов, которые необходимо оплачивать собственникам, а местный акимат прикинет, сколько эти работы/услуги у них в городе стоят, и выдаст тариф.

Идея вроде бы неплохая, кто знает из собственников, сколько стоит отремонтировать систему отопления в доме, или понять всю электропроводку, или поменять окна в двух подъездах. Понятно, что лучше, когда это посчитают специалисты. Правда, методика расчета сметы расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума существует и сейчас, только использовать ее управдомы в большинстве своем не хотят: кому из них понравится, что на их заработную плату может быть израсходовано не более 25 процентов от общей суммы поступлений. Думаю, что этот саботаж председателей и назовут разработчики в качестве причины подобного кардинального решения вопроса. Что скрывают реформаторы казахстанского ЖКХ

Слова “минимальный размер” тоже не успокаивают, а скорее, наоборот, потому что вспоминается их маниакальное желание сделать сферу ЖКХ привлекательной не только для малого, но и для среднего бизнеса, а, значит, тарифы на содержание должны быть для них бизнес-привлекательными, то есть высокими, а не то что сейчас.

Но вернемся к поквартирному письменному опросу: кто-то из собственников дрогнул, услышав “так решил акимат”, и вписал в графу “за”, а кто-то сказал твердое “нет”.

Отказались собственники поддержать родное начальство и “нравиться” управляющей компании, которая вознамерилась их денежки получить, что тогда… Опять тупик, господа разработчики, право решать данный вопрос у собственников никто не отнимал, и как тогда быть с вашим минимумом.

Может, одумаемся и сделаем его рекомендательным, за такую работу правительству и местному акиму любой собственник спасибо скажет. А заодно и определим допустимый максимум.

Вон в соседней России, откуда вы особенным образом позаимствовали реформочку, дело уже до президента дошло, потребовал он у своего министра остановить приступ неуемной алчности у тамошних управляющих компаний и установить барьер “не выше” для каждого региона-города. Что же нам ждать, не лучше ли установить пределы уже в предлагаемых вами поправках.

Более пожить в предлагаемых вами обстоятельствах не поспеваем – объем газетных полос не позволяет, но примерять на себя новую жизнь продолжим обязательно.

Что для вас означает праздник 8 марта?

  • 1. Международный женский день

    145
  • 2. Праздник со "слезами на глазах"

    28
  • 3. Обычный календарный день

    51
  • 4. Большие выходные

    82
  • Все опросы

    Всего проголосовало: 306

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи