... Новости Аналитика В мире Общество Подкасты Криминал Спорт Культура Қаз
Главная | Караван

Респиратор как "реклама" олимпийской заявки

13.02.2015

Не самую лучшую рекламу олимпийской заявке Алматы сделал прошедший чемпионат мира по лыжным дисциплинам среди юниоров. Плохая экология, ужасающие трассы, отсутствие зрителей – все это никак не занесешь в плюсы организаторам.

Юниорский чемпионат мира выявил массу проблем, которые нужно решать не в долгосрочной олимпийской перспективе, а уже сейчас – за два года до Универсиады. Можно жаловаться на погодные условия, но предугадать бесснежную зиму в Алматы несложно, и к этому надо быть готовыми. К примеру, очень помогают так называемые снежные пушки. Прокладываются трубы с водой, на конце которых стоят специальные устройства, охлаждающие воду и выбрасывающие снег. Такой системой оснащены, в частности, трассы на Шымбулаке. На новом лыжном стадионе близ трамплинов этого почему-то сделано не было, хотя, по нашим данным, в проекте “системы снежения” значились. Вот лыжня и “потекла” под алматинским солнцем, обнажив грязь и камни.

С большими проблемами столкнулись и телевизионщики. Лыжная трасса оказалась не подготовлена к съемкам. На всех стадионах, принимающих такие крупные турниры, организаторы очень внимательно относятся к работе телевидения: прокладываются кабели, в определенных точках на дистанции к ним подключаются камеры. В Алматы наши телевизионщики сами все протягивали, подключали, выбирали место для расположения камер. Судя по картинке, которую передавали на Eurosport, они с этой задачей справились. Вот только по каким параметрам “международное экспертное сообщество справедливо отвело ему (лыжному стадиону) почетное место в тройке лучших в мировом рейтинге”, непонятно.

В шоке были иностранцы и от нашей экологии. Привыкшие к чистому воздуху Европы прыгуны с трамплина летели в вязкий смог, а лыжники тренировались в масках. Дошло до того, что американка Джулия Керн вышла на дистанцию… в респираторе. Полагаю, что многие спортсмены теперь тысячу раз подумают, стоит ли им снова ехать в Алматы.

Говорить же о пустых трибунах становится моветоном. Волонтеры предлагали бесплатные билеты всем оказавшимся вблизи трамплинов людям, причем взять можно было хоть целую пачку. Интересно, сколько средств было выделено на рекламную кампанию чемпионата мира, и какую оценку своей работы получили от начальства сотрудники, занимавшиеся пиаром турнира?