Опубликовано: 120

Природная стихия вновь нанесла удар по Алматинской области

Природная стихия вновь нанесла удар по Алматинской области Фото - 393-й километр республиканской трассы Алматы – Усть-Каменогорск

Дождевой фронт, слегка побушевав в южной столице, направился в сторону Талдыкоргана, по пути набравшись сил. Но областной центр он обошел стороной.

Ливневые потоки сначала обрушились на поселок Когалы Кербулакского района. Мутной рекой они пронеслись по улицам Панфилова, Жандосова и Тобаякова, попали в несколько дворов, смыв за собой весь плодородный слой на приусадебных участках.

В селе Байгазы склоновые стоки переполнили одноименную речушку и тоже устремились в населенный пункт. Подтопило несколько огородов и дворовых территорий по улице Абая.

В ДЧС региона сообщили, что накануне было штормовое предупреждение: из-за прогнозируемых осадков в горных и предгорных районах могут формироваться обильные склоновые стоки. Что и произошло.

– К нам на помощь сразу прибыли чеэсники, но с ликвидацией последствий подтопления жители справились сами. Мы больше всего переживали, что от обильных осадков может пострадать плотина выше поселка Жайнак. Срочно выехали туда, но там всё обошлось. Уровень воды не достиг критической отметки, – поведал аким Кербулакского района Галиаскар САРЫБАЕВ. – Сейчас будем восстанавливать смытые мосты в селе Байгазы. Это два небольших автомобильных перехода. Они не выдержали мощного потока, который шел по реке. Местные жители говорят, что такого сильного дождя не видели лет двадцать.

Куда более сильный удар природного катаклизма пришелся на отрезок республиканской трассы Алматы – Усть-Каменогорск, между Аксуским и Сарканским районами. Там мощный поток с низкогорья размыл два участка автодороги. Первый, поменьше, пришелся на 395-й километр, второй, глубиной 3 метра и шириной 3,5 метра, на 393-й километр. Напор склонового стока буквально вытолкнул трубу диаметром полтора метра из основания под дорогой и унес дальше, по течению.

К счастью, никто из участников дорожного движения не пострадал. Если, конечно, не считать водителей четырех фур, которые остались стоять на двухкилометровом островке между двумя промоинами.

– Когда мы узнали, что на этом участке осталось несколько большегрузов, сразу направили к ним помощь. Водителей обеспечили питанием и водой, поддерживали с ними связь. Занялись тем, чтобы обеспечить им съезд с трассы, – сообщил пресс-секретарь Аксуского районного акимата Магжан ШЫНДАУЛЕТ. – Размыв дороги произошел около 17 часов, а к 3 часам ночи следующего дня фуры смогли выбраться с аварийного участка и продолжить свой путь.

В “КазАвтоЖоле” поспешили заявить, что столь сильный размыв дорожного полотна произошел из-за неправильно спроектированной водопропускной трубы. Также в дорожном ведомстве подчеркнули, что проводят расследование случившегося.

Вместе с трубой ушел и асфальт

Вместе с трубой ушел и асфальт

– В широкое русло была запроектирована водопропускная труба с минимальным диаметром. Договор по строительству и проектированию участка был заключен в 2017 году. Техническое решение по строительству трубы диаметром 1,5 метра разработало ТОО “Каздорпроект” из Алматы. Согласование прошло по всем инстанциям: филиал “КазАвтоЖол” – “Дирекция по строительству”, служба технического надзора ТОО “ГК Инжиниринг”, подрядчик – “CITIC Construction”. Они непосредственно несут ответственность за принятые проектные решения, – сообщили в компании “КазАвтоЖол”. – Также будет проведена ревизия по остальным трубам и скотопрогонам на всех участках республиканских дорог.

Весь транспортный поток перенаправили по объездному пути. На Мулалинском (Аксуский район) и Кольбайском (Алакольский район) кольцах выставили посты дорожно-патрульной службы. К счастью для водителей, старую дорогу Матай – Лепсы – Кольбай отремонтировали несколько лет назад, когда делали реконструкцию трассы от Талдыкоргана к озеру Балхаш. Иначе водителей ждали бы не только сотня лишних километров, но и все прелести “военно-полевой” дороги.

На основной трассе Алматы – Усть-Каменогорск все силы дорожных служб брошены на создание временной объездной дороги. Работы не прекращаются и в ночное время. Освещение дорожным строителям световыми башнями обеспечивают спасатели ДЧС Алматинской области. Для полного восстановления разрушенного дорожного полотна требуются расчеты и не один десяток миллионов средств.

АЛМАТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи