Опубликовано: 130

Пожар слезами не погасишь

Пожар слезами не погасишь

18-летний Александр ТИМОШЕНКО и 19-летний Владимир КАЛМЫКОВ получили по 100 тысяч тенге и благодарственные письма акима Актобе за спасение людей на пожаре.

В начале октября в городе загорелся многоэтажный дом. И пока одни прохожие глазели на происходящее и спокойно снимали, как языки пламени пожирают балкон за балконом, на камеры мобильных телефонов, они на свой страх и риск бросились на помощь пострадавшим.

“У дома стояли несколько парней. Они снимали происходящее на сотовые телефоны. А мы с другом побежали спасать людей”, – вспоминает 18-летний Александр Тимошенко.

Ребята стучали в каждую дверь, выводили людей на улицу. Когда подъезд заполнил черный дым и дышать стало нечем, они намочили футболки водой и, прикрывая ими рот и нос, продолжили спасать людей.

До приезда пожарных один Тимошенко успел вывести из подъезда пятерых. В общей сложности были эвакуированы более 200 человек и спасены 47.

Сегодня хозяева 30 квартир, пострадавших в пожаре многоэтажного дома, восстанавливают жилье. А две недели назад всё решали секунды. Тогда огонь перекинулся из квартиры на балкон и моментально охватил здание с 3-го по 9-й этаж.

За дело взялись пожарные. Несколько часов погорельцы просидели на улице, понимая, что ни этой, ни следующей ночью они не смогут вернуться в свои квартиры.

Повсюду вода и копоть. Дом отключили от газа, электричества и воды. Власти организовали для погорельцев ночлег в гостинице. Но люди предпочли остановиться у родственников.

Спустя две недели корреспондент “КАРАВАНА” побывал на месте пожара. Здесь до сих пор пахнет гарью. На стенах – копоть. Пока за счет спонсоров отремонтировали 20 квартир. На 29 балконах установили пластиковые окна. Но, как оказалось, погорельцы рассчитывали на более весомую помощь.

Немолодая женщина с 5-го этажа не ждет помощи. Она рада, что успела выбежать на улицу, когда у нее загорелся балкон.

“Потолок сгорел, стены были черные, копоть даже в ванной и туалете. Невозможно отмыть. Да и чувствуете, наверное, запах гари. Сколько дней прошло, а выветрить никак не можем. Из акимата приходят без конца, но помочь пока не могут: ждут результатов экспертизы. Документы-то мы сдали на возмещение ущерба, но увидим ли хоть какую-то компенсацию, одному богу известно. Вот обои купили за свой счет, ребята из молодежной организации наклеили. В прихожую спонсоры купили”, – говорит пенсионерка.

“Нас сразу предупредили, что выделять деньги из бюджета на ремонт сгоревших квартир не могут, поскольку пожар не признали чрезвычайной ситуацией, а причина будет известна только через месяц. Так что я была права: нет смысла ждать помощи от кого-то”, – добавляет дочь женщины.

Погорельцы уверены: в любом случае им придется справляться со свалившейся неожиданно на их головы бедой самостоятельно. В 69-й квартире, где и начался злополучный пожар, сплошное пепелище. Всё сгорело дотла.

“Сегодня установили окна, правда, не знаю, за чей счет. Сейчас проводим электричество”, – говорит Меирлан, представившийся сыном хозяев квартиры.

У Михаила Евдокимова пострадала не только квартира, но и бытовая техника. Всему виной облицовка, которой обшиты балконы всего дома, считает мужчина.

“Вот объясните, для чего нужно было устанавливать взрывоопасный декор. Я уверен, что, если бы не облицовка, масштаб пожара и ущерб были бы намного меньше. В моей квартире огонь перекинулся в зал с балкона, сгорели кондиционер, дорогой телевизор. Не говоря уже про одежду. Теперь ее можно выбросить. Обидно, конечно, недавно сделали хороший ремонт. Теперь придется делать снова. Конечно, надеемся, что акимат не оставит нас без помощи, и нам помогут с ремонтом”, – говорит хозяин.

АКТОБЕ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи