Опубликовано: 2200

После захода солнца

После захода солнца

Журналисты “КАРАВАНА” отправились на ночную прогулку по Центральному государственному музею Алматы, чтобы своими глазами увидеть, что происходит с экспонатами после захода солнца, не оживают ли они, как в голливудском фильме.Оружейная история

В Казахстане уже не первый год профессиональный праздник работников музея (18 мая) отмечается акцией “Ночь в музее”. Открываются новые экспозиции, одна из них посвящена животному миру нашей страны. “Двойники” редких зверей в их натуральную величину казались почти живыми, а самый часто задаваемый вопрос гиду касался… дикобразов.

– Большинство людей удивляются, когда узнают, что в Казахстане обитают дикобразы. Численность их невелика, всего несколько сотен, а водятся они в основном в Каратау, на западе страны и в Заилийском Алатау, – рассказывает гид Макпал.

Затем мы отправились в зал, где открылись сразу две другие выставки. Одна была посвящена орденам и медалям, вторая – оружию Великой Отечественной войны. Причем представлен арсенал как советской, так и нацистской армии.

– Многие экземпляры были подобраны на полях сражений после жесточайших боев, – рассказывает нам уже другой гид музея, Ирина. – Например, винтовка Маузера, которой были вооружены почти все союзники фашистской Германии.

Не может не привлечь внимания и противотанковое ружье Дегтярева. Его длина – около двух метров.

– Этим ружьем можно было с трехсот метров пробивать броню толщиной в 3–4 сантиметра, – продолжает экскурсовод. – А вот здесь у нас стоит знаменитый пулемет “Максим” образца 1910 года. Его использовали во время Первой мировой войны, а в 1930 году пулемет был модернизирован.

– Нет, представленное уже не стреляет, этим винтовкам и пистолетам больше 60 лет! – предваряет наше любопытство гид.

Было видно, что для молодежи выставка оружия стала откровением. Читая книги на военную тематику, большинство вряд ли представляли, как выглядит, например, пистолет-пулемет Шпагина или знаменитый револьвер Нагана.

Иероглиф – дело тонкое

Почувствовать себя частью музея можно было в эту ночь на различных мастер-классах. Мастера по войлоку, керамике и различным росписям давали уроки.

– Для того чтобы создать красивый узор на чашке, нужны терпение и талант от природы, – рассказывает нам мастер по керамике Мурат. – В моей семье это искусство передается из поколения в поколение… Можно рисовать и для себя – чтобы отвлечься или успокоиться. Но рисование для себя, наверное, сродни пению в душе (смеется).

После керамики мы решили перейти на… рисовую бумагу. Мастер-класс по японской каллиграфии нам дал японец Мидзутани Харунобу.

– Чтобы правильно нарисовать даже простейший иероглиф, согласно правилам каллиграфии, необходимо хорошо постараться, – учит нас Харунобу-сан, помогая вывести кистью на рисовой бумаге… горизонтальную линию с наклоном! – Этот простейший иероглиф означает цифру “1”, вы написали его не очень красиво. То, насколько красивым получится иероглиф, зависит даже от того, как вы сидите, какими пальцами держите кисть. Нужно расслабиться, особенно это касается плеч. Но надо достаточно твердо сжимать кисть.

После нескольких попыток удается провести горизонталь, устроившую нашего преподавателя…

Проведя в музее пусть и не всю ночь, оживления чучел, фигур и других музейных объектов мы так и не увидели. Впрочем, мы не разочаровались. Как и сотни других горожан и гостей Алматы, для которых необычная прогулка по ночному музею наверняка запомнится надолго.

О музеях Казахстана и мира – в нашем специальном проекте “Прогулки по музеям” на сайте WWW.CARAVAN.KZ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи