Опубликовано: 22600

Похищенный в Китае казахстанец полгода ждет суда

Похищенный в Китае казахстанец полгода ждет суда

В редакцию обратилась мама пятерых детей, жительница села Сортобе Кордайского района Жамбылской области Айша ДАУРОВА. С ее слов, в городе Урумчи похитили ее 21-летнего сына Нуомана, который отправился в Китай за мебелью. А дальше события развернулись, как в крутом детективе.

История, рассказанная Айшой, выглядит невероятной. Но расписки и накладные на китайском языке, диктофонные записи разговора с сыном, похитительницей, ответы министерства иностранных дел Казахстана указывают на то, что это все-таки произошло.

“Благодарность” за гостеприимство

Мой сын Нуоман в 2011/2012 году учился в колледже в Урумчи. Как отличник, поступил на грант, выучил китайский язык, – рассказывает Айша. – Потом вернулся в Казахстан. В апреле этого года уехал в Китай за мебелью. Он здесь невесту сосватал, и мы дочку замуж отдали. Хотел купить сестре приданое и себе – мебель. С собой у сына было 3 000 долларов. На третий день его пригласила в гости наша общая знакомая китаянка, с которой в Алматы несколько лет работал мой старший сын. Она себя называла Маша. У Маши старший сын когда-то брал товар, но полностью с ней рассчитался, она написала расписку. Когда она приезжала в Алматы, два раза у нас останавливалась. В январе этого года она была, сказала, будете в Китае – приезжайте в гости, мол, хочу отблагодарить за ваше гостеприимство. Она пригласила сына на ужин. После предложила подвезти до гостиницы. Но повезла в другом направлении. По дороге в машину подсели трое мужчин. Приехали в незнакомый дом. Сын не хотел выходить, его силой втащили на шестой этаж, начали избивать. Когда он пришел в себя, Маша заставила его написать расписку. В ней сказано, что он должен ей 190 тысяч долларов. Грозились убить, если не напишет. На второй день ему вернули телефон, чтобы он нам позвонил и попросил денег. За упаковку с пулями казахстанцу грозит 10 лет в китайской тюрьме

“В полиции говорят – у тебя свидетелей нет”

По словам Айши, она сразу набрала номер знакомого, с которым когда-то встретилась в Урумчи. Он поехал в полицейский участок, написал заявление, указал номер телефона китаянки Маши. Когда ей позвонили из участка, она привезла обратно в гостиницу похищенного Нуомана.

– Его вызвали в участок, ее – тоже, – продолжает Айша.– Участковый сказал сыну, если у тебя к ней нет претензий, что она тебя похитила, избила, можешь ехать домой. Он позвонил нам, спросил, что делать? Мы не знали о расписке, сказали, лучше домой езжай. Его выпустили. 18 апреля он собрал вещи, купил билет. Ее из участка тоже отпустили. Но через час Маша пришла с полицейским в гостиницу, сыну показали его расписку и забрали паспорт.

Он решил написать на нее заявление о похищении, но его не приняли. У него есть медсправка, что его избили. Теперь в полиции говорят – у тебя свидетелей нет, что она тебя украла, что тебя избили. Ты не можешь доказать, что она тебя насильно заставила расписку написать.

Главный вещдок – запись с камер наблюдения гостиниц – уже стерли, она хранится всего месяц. Сын ждет суда, который постоянно откладывается с апреля. Мы влезли в долги, высылаем ему деньги на еду, гостиницу. Выехать он не может, так как находится под подпиской о невыезде.

Разговор с похищенным

Мы связались с Нуоманом по телефону. Парень подтвердил: с мая он сидит в гостинице, выходит редко. Паспорт ему вернули. Свою похитительницу Машу видел в последний раз два месяца назад.

– Я был на прошлой неделе в суде Урумчи, говорят, скоро суд… Но так говорили и раньше, – рассказал парень. – Тяжело психологически очень. Маша ведь звонила моей маме, говорила, если не отдам долг, она меня убьет.

– Ты звонил в консульство Казахстана в Урумчи?

– Да, они сказали, что отправили заявление в Пекин. Но пока тишина.

– К тебе в гостиницу приезжали сотрудники консульства прояснить ситуацию?

– Нет. Никто из дипломатов не приезжал.

– Ты адвоката нанимал?

– Да, он взял деньги (20 тысяч юаней. – Прим. автора) и больше не отвечает на звонки. Теперь нужен новый адвокат.

В среду, 13 сентября, Нуоман дозвонился в паспортно-визовый отдел в Урумчи, поинтересовался – смогут ли ему помочь? Говорит, там ответили, что сами ждут информации из Пекина.

Почему дипломаты не навестили парня?

Айша Даурова показала нам официальные ответы казахстанского МИДа на ее заявления. В одном, от 11 мая, сказано, что вопросы, которые были подняты в заявлении, должны обговариваться с китайской стороной. Согласно закону о рассмотрении заявлений юридических, физических лиц, в течение 30 дней они должны отправить ответ. В ответе от 17 августа говорится, что посольству Казахстана в Китае и паспортно-визовой службе в Урумчи дано задание провести работу насчет Нуомана Даурова. Дело под контролем работников консульства в Китае, а Нуомана связали с адвокатом, который будет его защищать.

Интересно, известно ли дипломатам, что парень остался без адвоката и денег? Почему до сих пор к нему никто не приехал в гостиницу выяснить ситуацию, поддержать? Ведь Нуоман же не под арестом! И не под прицелом пистолета китайской мафии… К тому же дипломатическая служба призвана всячески защищать права, интересы казахстанцев, оказавшихся в сложной ситуации за рубежом!

– Я только рассчитываю на наш МИД, посольство Казахстана в Китае, чтобы они посодействовали возвращению сына домой, – сквозь рыдания говорит его мама. – Но дело с мертвой точки не движется. Он ведь не преступник! Мы можем доказать, что все накладные, которые Маша дала сыну подписать, фальшивые. Согласно этим накладным сын якобы брал товар в 2014–2015 годах. А его тогда не было в Китае, он находился в Казахстане. И визы в паспорте нет! Кроме того, товар, заявленный в фальшивых накладных, не приходил на фирму в Казахстан. Это тоже легко проверить! Пять месяцев я живу в кошмаре, постоянно плачу. Сына ждет невеста. Умоляю, верните его домой!

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи