Пока по кускам не развалился
В Семее право- и левобережную части города соединяют один железнодорожный и два автомобильных моста. И если японцев возмутило отсутствие технического содержания и элементарной заботы о подвесной конструкции через Иртыш, то состояние старого автогужевого моста еще хуже. Он был построен в 1964 году и, как уверяют специалисты, был рассчитан на вдвое меньший поток машин, чем движется по нему сегодня. По подсчетам экспертов, нынешняя нагрузка на 60 процентов выше того предела, который был предусмотрен строителями 60-х годов. А самое главное – мост находится в аварийном состоянии. Еще в 2002 году местные власти планировали вообще демонтировать железобетонную конструкцию, которая может рухнуть под весом круглосуточно перемещающегося по нему транспорта. На тот момент цена капитального ремонта составила бы 200 миллионов тенге. Но город посчитал, что это дорого. Мост решили сохранить и… забыть про его проблемы. Вспомнили только спустя 17 лет.
– По оценкам экспертов, так называемые быки, то есть опоры, выдерживают возросшие с увеличением транспортного потока нагрузки. А вот само полотно надо полностью менять, – заявил в 2019 году тогдашний аким Семея Ермак САЛИМОВ.
В то время, по подсчетам специалистов, цена реконструкции обошлась бы в 16 миллиардов тенге. Однако денег снова не нашлось. В следующем году опять провели техобследование, которое показало, что уже вся конструкция находится в аварийном состоянии. А летом 2021 года из моста просто вывалился кусок бетона, образовав почти двухметровый провал.
– Нами был рассмотрен вопрос капитального ремонта. Если сначала планировалось оставить опоры старого моста и заменить пролетное строение, то при рассмотрении подводной части опор выявлены дефекты, которые негативно влияют на грузоподъемность и срок службы моста, – признал тогдашний аким Семея Нурымбет САКТАГАНОВ.
После этого было решено, что дешевле строить новое, чем спасать старое. Был разработан проект строительства новой переправы.
Металлическая и железобетонная параллели
Как оказалось, алматинские проектировщики предложили Семею оставить старую конструкцию для пешеходов и почти впритык к ней построить новую – для автомобилей. Причем разместить мосты так, чтобы окончания обеих переправ оказались в одном створе.
– Новый мост будет полностью металлический. Его длина составит 1 350 метров, ширина – 22 метра. Там будет четырехполосное движение, с каждой стороны – по две полосы, шириной по 3,5 метра, – пояснил заместитель акима Семея Димитрий ГАРИКОВ.
Поскольку стоимость проекта теперь составляет 31,5 миллиарда тенге, а у города таких средств нет, платить за новую переправу будет республиканский бюджет, и первая часть средств уже выделена. Сам же Семей займется старым мостом. Да, в будущем он станет пешеходным, но так как строительство новой конструкции займет не менее трех лет, автомобили по-прежнему будут перемещаться через Иртыш по аварийной железобетонной переправе до 2025 года. Пока власти ограничили здесь движение тяжелого транспорта, чья масса превышает 2 тонны, а также подлатали асфальт.
– В этом году было принято решение сделать текущий ремонт старого автогужевого моста. Мы положили 11,5 тысячи кв. м асфальтового полотна, полностью поменяв верхний слой дорожного покрытия. Но не делался капитальный ремонт, не ремонтировалось основание, потому что если говорить о полном ремонте, то нужно было бы полностью делать весь конструктив, – отметил Димитрий Гариков.
Словом, нет смысла вкладываться в старую переправу, если уже выделены деньги на строительство новой. Остается надеяться, что аварийный мост продержится до появления своего нового металлического соседа.
Семей
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы коммунальные службы перейдут на усиленный режим
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясение произошло в Алматы
Бокс
В каком случае Жанибек Алимханулы перестанет быть чемпионом мира
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
В столице сократят количество платных парковочных зон
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Прогноз погоды в Астане, Алматы и Шымкенте на 21-23 декабря
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Казахстан вошёл в топ-25 лучших туристских направлений мира по версии Bloomberg
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане
