Почему у нас пешеход всегда прав, а водитель всегда виновен? - Караван
  • $ 522.91
  • 548.85
-9 °C
Алматы
2024 Год
13 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Почему у нас пешеход всегда прав, а водитель всегда виновен?

Почему у нас пешеход всегда прав, а водитель всегда виновен?

Пешеходы бросаются под колеса, а виноваты водители?

  • 3 Августа 2021
  • 2597
Фото - Caravan.kz

К сожалению, редкий день у нас обходится без трагических ДТП, в которых гибнут пешеходы. На днях меня потрясло очередное сообщение о смерти женщины под колесами автотранспорта. К сожалению, подобные трагедии происходят как в крупнейшем мегаполисе Казахстана, так и во всех других городах и селах республики.

Печальную известность приобрела трасса Алматы – Бишкек. Там дорогу возле рынка “Алтын Орда” постоянно перебегают люди.

Расположенный поблизости надземный пешеходный переход они игнорируют, так как подниматься по ступенькам им просто лень. Гибнут граждане и на дорогах центральной части республики, и на западе, и на юге, и на востоке. Факты гибели пешеходов в трагических ДТП можно перечислять долго, но что именно их объединяет? Одно: во многих случаях люди пытаются перебежать дорогу перед самым носом у машин! А там уж кому и как повезет. Кто-то из них успевает, кто-то нет и получает серьезные травмы и ранения, а кто-то и прощается с жизнью… «Вы бессмертные?»: водитель обратился к пешеходам Казахстана

К чему я всё это пишу? Всё очень просто. Как, наверное, уже заметили, уважаемые читатели, подобные ДТП со смертельным исходом обычно заканчиваются для водителей поездкой в колонию. Но почему, если пешеходы внезапно выскакивают на дорогу и гибнут под колесами автомобилей, то виновными признают водителей? Да по той самой причине, что казахстанское законодательство считает автомобиль источником повышенной опасности! При этом никого из уважаемых законодателей не смущает факт наличия для пешеходов-нарушителей административного наказания. Рассуждая логически, можно прийти к однозначному выводу: если за пересечение проезжей части в неустановленном месте для пешеходов предусмотрено наказание, значит, они сами и должны отвечать за свои действия.

Зачем, спрашивается, перебегать дорогу перед потоком машин, когда можно спокойно дойти до перекрестка или до пешеходной “зебры”?

Кстати, во многих европейских странах на скоростных автобанах водителям запрещено останавливаться даже в том случае, если они кого-нибудь сбили. И это понятно. Ведь в остановившуюся машину могут врезаться другие, идущие на высокой скорости автомобили, и тогда количество жертв будет намного больше. Что касается погибшего, то, в соответствии с рациональным мышлением западных законодателей, он сам виноват.

Почему он игнорировал дорожные знаки и указатели, запрещающие выходить на скоростную автотрассу? Не согласны? Тогда ответьте, пожалуйста, на вопрос, почему в Казахстане машиниста поезда, который человека задавил, к уголовной ответственности обычно не привлекают? Не знаете? Отвечаю, из-за того же рационализма. Кто, спрашивается, заставил пострадавшего лезть под поезд? Особо подчеркну, ширина железнодорожного пути – всего-то метр с небольшим. Поэтому вероятность гибели людей под колесами локомотива ничтожно мала. Тогда как ширина проезжей части для передвижения автотранспорта намного больше, чем у железнодорожной колеи.

И количество машин на дорогах в тысячи раз превосходит число поездов на рельсах. По этой причине и риск погибнуть под колесами автомототранспорта в сотни раз выше, чем под тепловозом. Однако, как свидетельствует неумолимая статистика, обстоятельство это пешеходов нисколько не смущает. Не исключено, что под колеса их толкает именно убеждение в том, что они всегда и везде правы! Исходя из правоприменительной практики и судебной статистики по рассмотрению уголовных дел данной категории, пешеходы у нас действительно всегда правы!

С учетом всего вышесказанного я предлагаю не лицемерить и либо отменить административную ответственность для пешеходов за переход дороги в неположенных местах, либо освободить водителей от уголовной ответственности. Но лишь в тех случаях, если они собьют пешехода вне “зебры” или, когда пострадавший переходил дорогу на запрещающий для него сигнал светофора. Пешеходы должны осознать, что они не всегда правы. Тогда, может, прекратят, наконец, бегать, где вздумается и сотнями гибнуть под колесами машин?