Опубликовано: 9800

Почему от Ерлана Сагадиева прячут Людмилу Петерсон?

Почему от Ерлана Сагадиева прячут Людмилу Петерсон? Фото - Иллюстрация caravan.kz

Доверять учителям попросил всех родителей казахстанских школьников министр образования и науки РК Ерлан САГАДИЕВ. И вроде как прав он в своей просьбе, но раз уж на то пошло – может, и ведомство начнет больше верить в их таланты?

%-( :-О и другие эмоции

Вот уже две недели миллионы казахстанцев живут в стрессе: начался учебный год, который с каждым днем все шире и шире раскрывает сознание не только учеников, но и их родителей.

Один учебник русского языка для семиклашек чего стоит. Никаких тебе скучных правил – лишь дельные советы: как стать блогером, как правильно использовать эмодзи в телефоне и прочие нужные подросткам вещи. Ну а на десерт – популярные мультфильмы, советские песни, российские ток-шоу и сказка “И-пызява” о том, как и-пызявились калушата и бутявчонок.

– Сказка развивает мышление ребенка: как он использует язык – надо найти существительное, глагол и так далее. Эта методика в ведущие лингвистические учебники мира перекочевала из “Алисы в Стране чудес”, и то, что мы не знаем методики преподавания языков, вовсе не значит, что мы должны их критиковать, – встал на защиту калушат Ерлан Сагадиев.

Вообще складывается впечатление, что об интеллекте родителей казахстанских школьников министр образования не самого высокого мнения. Во всяком случае, в расчет возмущения мам и пап в МОНе брать не намерены:

– У нас обновленное содержание. И если есть маленькое количество родителей, которые не понимают суть, это не значит, что надо опираться на их мнение, а не на мнение 130 экспертов, которые над этим работали, – закрыл он тему учебника русского языка. О новых учебниках русского языка за 7 класс высказались казахстанские депутаты

ОЭСР с ними!

Более того, как сообщил Ерлан Кенжегалиевич, новый взгляд уже сформирован и на другие школьные дисциплины. Причем часть учителей даже обучена тому, как преподавать по новым пособиям.

– 73 тысячи учителей 1-го, 5-го и 7-го классов проходили курсы повышения квалификации, все лето они учились, и эти учебники были у них на руках. Мы обучали их тому, как преподавать не только русский язык, но и химию, биологию и другие предметы, которые переходят на обновленное содержание, – говорит министр.

Новые учебники написаны на базе обновленного содержания, которое разработано ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития – международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики) и внедрено в разных странах 20–25 лет назад. В Казахстане по данной методике готовились программы Назарбаев интеллектуальных школ. И, как уверяет Ерлан Сагадиев, результаты очень хорошие – дети начали не просто учить, но и понимать предмет.

Всем же недовольным министр образования и науки и отец четверых детей по совместительству предлагает брать пример с него.

– У меня дети учатся в простых школах. Решать надо проблемы, одну за другой, а не кричать о них. И верить надо учителям. Вы доверяете им детей и не верите? Людей, которые критикуют учителей, появилось слишком много… Я не буду говорить о том, что учителя говорят о журналистах. Тем более вы имеете перед ними преимущество: вас слышат, а их нет, – эмоционально закончил Ерлан Кенжегалиевич нашу с ним беседу в кулуарах правительства.

Учат в школе – мучат школу

Но насколько следует своему совету сам министр образования? Как отец, он, конечно, занял правильную позицию: в учителя своего ребенка надо не просто верить, его стоит почитать как истину в последней инстанции, хотя бы при ребенке. Авось и отпрыск с большей охотой к знаниям тянуться будет. Но, надо полагать, и возможностей выбрать учителя, которому можно доверить самое дорогое – мозги и душу собственных детей, у руководителя профильного ведомства куда больше, чем у простого казахстанца. Родители казахстанских школьников призывают к ответу авторов учебника по русскому языку

А вот в отношениях министерства с учителями явно наметился кризис доверия.

– Большинство ошибок в учебниках, которые мы все обсуждаем, находят ведь сами учителя. Так, может быть, дать им больше автономности? Разрешить самостоятельно выбирать методику, учебные пособия… Таким образом мы и значимость профессии повысим, и спровоцируем большую вовлеченность в учебный процесс. Есть самородки среди учителей, которые своим энтузиазмом могут заражать детей, но и они вынуждены работать по методике, спущенной сверху, и под руководством начальника, который, возможно, сам никогда учителем и не был, – говорит об этом кризисе другой многодетный отец – мажилисмен Азат ПЕРУАШЕВ.

Пока в соседних россиях и европах разрешают надомное обучение и открывают частные школы с авторскими методиками, казахстанские учителя даже любимый всеми и проверенный годами учебник математики Петерсон вынуждены прятать от проверок. Какие уж тут авторские методики? И как поддержать энтузиазм, когда все свободное время уходит на заполнение отчетов для министерства?

Для того чтобы продемонстрировать некое доверие к учителям, по мнению лидера партии “Ак жол”, можно хотя бы отменить ЕНТ.

– Когда мы выбираем ЕНТ, то надо понимать, что имеем дело с какими-то конкретными зазубренными знаниями, которые актуальны на текущий момент. То есть мы учим детей не получать знания, а зубрить. Мы пытаемся подменить учебу зубрежкой, а отчет о получении знаний – отчетом об освоении средств, – с горечью констатирует он.

Но пока минобр задумался лишь о том, чтобы дать больше самостоятельности вузам в выборе учебных методик. В то, что школы смогут справиться с обучением детей самостоятельно, в ведомстве, судя по всему, не верят.

Астана

КОММЕНТАРИИ

[X]