Опубликовано: 2700

Обреченный на жизнь

Обреченный на жизнь

Али Турганбекову – полтора года. В его возрасте малыши уже делают свои первые уверенные шаги. Но у Али нет ног. Жестокая ошибка врачей, которые не увидели вовремя тяжелую патологию, как ни парадоксально, подарила ему жизнь.

Но это жизнь, полная испытаний.

Чиновники от здравоохранения не спешат проводить работу над своими же ошибками.

Семья Али осталась наедине со своей проблемой.

Когда Акмарал узнала о том, что ждет второго ребенка, она была вне себя от радости. Они с мужем мечтали о большой семье. Но носила Акмарал ребенка очень тяжело, несколько раз лечилась в перинатальном центре Талдыкоргана.

– Первый раз я попала туда на 16-й неделе беременности, врач назначила УЗИ. К этому времени, как мне уже позже объяснили специалисты, плод был сформирован, а значит, увидеть патологию было возможно. Но врач, проводивший УЗИ, – Р. Боримбеков – ничего не заметил. На 28-й неделе я снова попала в этот центр, и снова было назначено УЗИ, которое делал тот же врач, как мне показалось, не особо внимательно. Я спросила, все ли в порядке с ребенком, а он лишь кивнул: “Иди”. Если бы врач внимательнее осмотрел меня, сделал необходимые измерения таза и бедер плода, то он бы выявил патологию! Еще можно было прервать беременность…

Было и третье УЗИ, которое… тоже не показало никаких отклонений. Но что-то тревожило Акмарал, она решила сделать уже на 41-й неделе, перед самыми родами, дополнительное УЗИ в платной клинике. Там врач и сообщила будущей матери, что у ее малыша не видны нижние конечности.

– Я помню, как мне стало плохо, но была надежда – а вдруг это ошибка? Малыш просто подогнул ножки, ведь мне трижды говорили, что он здоров!

Роды были тяжелые. Акмарал сделали кесарево, и еще под наркозом она услышала разговор врачей, что мальчик ее нежизнеспособен…

Выжить статистике назло

Но Али выжил. Он стал вторым(!) ребенком с такой патологией в Казахстане. Сейчас это обычный малыш, смышленый не по возрасту, только без ног…

– Мне предлагали оставить малыша в больнице, но я даже думать об этом не хотела. Благодаря нашим горе-врачам ребенок появился на свет, и теперь, какой бы он ни был, я его не отдам.

Али демонстрирует нам свои умения. Он передвигается на руках, пытается держать равновесие, поднимая ладошки вверх, и зацеловывает своих нянек.

Пока он не знает о том, что не такой, как другие дети.

А у родителей сердце ноет от боли. Они не хотели жаловаться на жизнь, судиться с врачами. Так и остался бы этот факт врачебной ошибки в стенах местного здравоохранения, если бы не безразличие чиновников от медицины, с которым столкнулась Акмарал.

За ошибку объявили выговор

– Я решила сама найти врачей, чтобы сделать протезы. Для этого мне потребовалась обменная карта из родильного дома. Ожидая приема, я услышала смех того врача, который делал мне УЗИ. Я подошла к нему, представилась и задала вопрос в лицо, как он мог проглядеть такую патологию? Врач ответил мне: “Значит, смог…”. После этого все во мне закипело. Я пришла домой, наревелась и стала писать письма во все инстанции.

По результатам ее многочисленных заявлений была составлена комиссия, которая подтвердила, что врач, дважды осматривая Акмарал, не установил врожденный порок развития плода. И за эту оплошность ему был объявлен… строгий выговор. Врача обещали отстранить от работы, но, как говорит Акмарал, он продолжает работать.

В мае Али с родителями отправились в Астану. Но столичные врачи развели руками – что тут сделаешь? Так они и вернулись обратно в родной Талдыкорган. Ни с чем.

Министр Доскалиев слово не сдержал?

Бабушка Али решила во что бы то ни стало добиться приема у министра здравоохранения. И таки пробилась к Жаксылыку ДОСКАЛИЕВУ! Вместе с фотографиями своего внука и кипой документов она вошла в кабинет.

– Он принял меня, все посмотрел, сказал, что сам лично будет контролировать нашу ситуацию. Я рассказала, что малышу срочно нужны протезы, такие делают только в Германии, стоят они 26 тысяч евро. Дочь с трудом нашла эту фирму по Интернету, остальные все отказывались – слишком сложный механизм. Мы уже и списались с этой фирмой, и размеры выслали, все подготовили – нужна лишь квота. Жаксылык Доскалиев отвел меня к заму, я передала все документы, и мы уже поверили, что нам помогут…

Но через неделю после этой аудиенции Акмарал получила ответ из министерства: “В данное время ребенку необходимо предоставить возможность находиться в вертикальном пребывании, решением которого является приобретение аппарата для передвижения и подготовки к дальнейшему протезированию. Однако перечень гарантированного объема бесплатной медицинской помощи не включает обеспечение больных протезами. В этой связи комиссией принято решение об отказе в направлении пациента А. Турганбекова для получения высокоспециализированной помощи в зарубежных клиниках в порядке очередности”…

Безжалостные коридоры власти

Акмарал продолжает искать хоть какую-нибудь помощь со стороны властей. Пишет письма, ищет встреч с чиновниками. Чтобы пробиться к некоторым из них, нужны месяцы!

Она сама понемногу откладывает деньги. Хотя их едва хватает на жизнь. Семья не имеет своей квартиры, снимает угол. Как-то один из высокопоставленных чиновников красиво с трибуны в честь какого-то праздника пообещал дать им ключи от квартиры. Но праздники закончились, и речи, произнесенные как тосты, остались просто словами.

А на днях кто-то им прислал письмо по Интернету – дескать, можно сделать протезы для Али в Китае, попросил сто долларов вперед. Акмарал заняла денег в тот же день, переслала, куда велели. Нетрудно догадаться, что на этом дело и закончилось. Как только совести у таких людей хватает?!

Трудно винить Акмарал в излишней доверчивости, она за любую соломинку хватается. Протезы нужны срочно, пока Али не исполнилось двух лет, иначе мальчик, возможно, уже никогда не сможет ходить…

А пока Акмарал сделала своему малышу “тряпочные ножки”. Купила штанишки и башмачки, набила в них поролон и вату. Так и носят малыша на прогулку…

На помощь чиновников Акмарал уже не надеется. Верит только в то, что простые люди помочь ей смогут. И если уж наше здравоохранение отказывается помогать Али, давайте это сделаем мы!

Банковские реквизиты для перевода денег в USD

KAZKOMMERTSBANK

г. Талдыкорган

РНН 092200004475

ФИО получателя:

AMIREYEVA AKMARAL

RNN 092220014823

АМИРЕЕВА

АКМАРАЛ АХАНОВНА

РНН 092220014823

Номер счета в валюте USD (доллар) 007118566

Реквизиты банка:

Kazkommertsbank

Taldykorgan, Kazakhstan

SWIFT: KZKOKZKX

CORR/ACC. № 890-0223-057

“Bank of New York”,

New York, NY, USA

SWIFT: IRVT US 3N

CHIPS: 0001

А также № счета в Талдыкорганском филиале Народного банка № 319910117874952

Александра МЫСКИНА, Тахир САСЫКОВ (фото)

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи