Опубликовано: 2134

Нарушения на миллиарды тенге в Казахстане начали прощать

Нарушения на миллиарды тенге в Казахстане начали прощать Фото - Тахир САСЫКОВ

Ревизионная комиссия по Западно-Казахстанской области решила провести внешний государственный аудит и финансовый контроль по вопросу реализации программ “Нұрлы жол”, “Дорожная карта занятости” и “Развитие регионов-2020” за прошлый год.

Результаты оказались неутешительными, выявлены нарушения на сумму свыше одного миллиарда тенге. Причем львиная доля – 900 миллионов тенге – приходится на Уральский городской отдел строительства. Положение оказалось настолько сложным и запущенным, что часть средств пришлось списать! Вернуть деньги в бюджет просто не представлялось возможным!

В Уральске все не так

– По состоянию на 1 июня 2016 года в отделе строительства города Уральска числилась дебиторская задолженность на сумму 297 миллионов тенге, которая числится с 2005 года. По ней были поданы иски в суд, но не была полностью обеспечена послесудебная работа, то есть судебные исполнители не смогли взыскать данную сумму. На сегодняшний день многие из этих предприятий признаны банкротами, а порядка 168 миллионов тенге списаны, – сообщил руководитель аппарата ревизионной комиссии по ЗКО Есбол КИСМЕТОВ.

Кроме того, бюджетом выделяются немалые средства на составление проектно-сметной документации (ПСД) различных объектов. Дело это дорогостоящее, в то же время без ПСД ни один проект не может быть реализован. При этом считается, что принятие ПСД – это ключевой момент, после которого строители должны немедленно приступить к реализации проекта.

Но в Уральске все не так. Как отмечают в ревизионной комиссии, по состоянию на 1 июня 2016 года числилось порядка 20 нереализованных проектно-сметных документаций, разработанных аж с 2006 по 2013 год. На момент проверки строительство по данным проектам не начиналось. А раз за 10 лет они не были реализованы, то нет никакой гарантии, что осуществятся теперь. Тем более что согласно Закону об архитектурной деятельности по истечении трех лет данные ПСД невозможно использовать без дополнительных корректировок, что требует выделения дополнительных средств.

Вообще, при разработке ПСД местными чиновниками то ли от незнания, то ли умышленно не был проработан вопрос предоставления акта выполненных работ. В результате получилось, что по некоторым ПСД оплата была произведена, но государственную экспертизу они не прошли. Это значит, что эти проекты непригодные. Возникали ситуации, когда за одну и ту же услугу получали оплату по два раза.

– По одному объекту производилась разработка ПСД, и за нее была произведена оплата. Однако в последующем договоры вновь были заключены, и произведена повторная оплата, – отмечает Есбол Кисметов.

Сквозь пальцы

Ежегодно из государственной казны выделяются миллионы и даже миллиарды тенге на ремонт и строительство дорог и прочих объектов. Вначале власти громогласно заявляют о сроках завершения этих самых работ, и горожане в надежде, что чиновники сдержат свое слово, набравшись терпения, ждут, когда неудобства закончатся. Но, как правило, к указанному сроку у подрядчиков находятся сотни отговорок и причин относительно того, что они не в состоянии завершить взятые на себя обязательства вовремя.

В прошлом году в разгар дачного сезона властям вздумалось отремонтировать мост через реку Урал, за которой находятся основные дачные массивы уральцев. Дело благое – никто не спорит, если бы еще вовремя все сделали, а не переносили сроки завершения из недели в неделю, испытывая на прочность горожан.

Таких примеров каждый уралец приведет с десяток, а то и больше. При этом, как отмечают проверяющие органы, городской отдел строительства не предъявляет претензии по взысканию неустоек с подрядных организаций, нарушивших сроки выполнения строительных работ. В частности, по 18 объектам не были приняты меры по взысканию неустойки на сумму порядка 40 миллионов тенге. То есть, получается, чиновники смотрят сквозь пальцы на то, что подрядчики тянут резину, создают неудобства для граждан и не выполняют вовремя взятые на себя обязательства.

Более того, отдел строительства, как уполномоченный государственный орган, имеет полное право навести порядок во вверенной ему вотчине. Он просто обязан это сделать. Но – увы. Данный отдел почему-то не признавал некоторых подрядчиков недобросовестными.

– Не велась также претензионная исковая работа в отношении 16 подрядных организаций, которые не выполняли или ненадлежащим образом исполняли свои обязательства, – сообщил руководитель аппарата ревизионной комиссии.

Аким и закон

Что касается сферы государственных закупок, то на этом деле серьезно погорел заместитель акима Уральска Рустем Закарин. Его решением суда признали виновным в совершении административного правонарушения, оштрафовав на 636 тысяч тенге. Судебный процесс длился довольно долго, а сам Закарин так и не признал своей вины. Дело дошло до областного суда, который оставил решение суда первой инстанции без изменения.

Заместитель акима подписал три договора со строительными компаниями без проведения тендера. Причем все эти три компании ранее выиграли тендеры, но деньги им были выделены из бюджета не в полном объеме. В результате Закарин провел государственные закупки путем прямого заключения договоров на оставшуюся сумму без объявления конкурса, что является грубейшим нарушением закона.

Уральск

В последнее время в Алматы слишком часто автобусы попадают в ДТП. Почему это происходит?

  • 1. Это показывает на квалификацию водителей автобусов

    217
  • 2. Вот такой он, безопасный общественный транспорт!

    15
  • 3. Автобусы в Алматы ждет участь трамваев

    26
  • 4. Водителей автобусов надо чаще проверять на алкоголь и наркотики

    66
  • 5. Это стечение обстоятельств

    10
  • Все опросы

    Всего проголосовало: 334

КОММЕНТАРИИ

[X]