Опубликовано: 80

Музыка Людовико Эйнауди собрала полный зал в Актобе

Музыка Людовико Эйнауди собрала полный зал в Актобе Фото - На сцене был полностью живой звук. Фото Елены РЫШКИНОЙ

За месяц актюбинцы раскупили все билеты на концерт, в зале Центра искусств на 1 200 мест пришлось ставить дополнительные стулья.

Высокое искусство – в провинции

– Я в таком приятном потрясении, – поделилась своими впечатлениями после концерта актюбинка Бибигуль УРАЗБАЕВА. – Одни мурашки, сложно подобрать слова. Только прилетела сегодня, и сын сделал такой подарок – билеты на концерт мне со снохой.

Больше бы таких коллективов приглашать, чтобы могла ходить не только молодежь. А то нечего слушать сегодня, песни-однодневки. А здесь звучала скрипка, я вообще очень люблю скрипку…

О том, что в Актобе ожидается приезд алматинских музыкантов с интересным репертуаром, стало известно два месяца назад. В “Инстаграме” сложно было не заметить эффектную рекламу, которая постоянно попадалась на глаза. 28 июля проект “Tynda music” приехал в Актобе. Что такое “Tynda music”, – рассказал руководитель проекта Айдос МЕНДАЛИЕВ.

– До этого все наши концерты проходили в столице и Алматы, – говорит продюсер. – Но мы хотим, чтобы и у жителей других городов была возможность слушать качественную музыку, поэтому организовали тур по всему Казахстану. В этот раз мы играем произведения всемирно известного итальянского композитора Людовико Эйнауди. Как-то на одном концерте я услышал произведения Эйнауди, предложил музыкантам расширить программу и выступать на больших площадках. У нас сформировался камерный ансамбль из семи человек. Это музыканты, которые все вместе учились в консерватории. Мы будем добавлять новые программы, форматы в наш репертуар, поэтому будут меняться и составы музыкантов.

– В каждом городе есть технические условия для выступления вашего камерного ансамбля?

– Для этой программы нужны рояль, свет, звуковая аппаратура и, конечно, это должен быть большой зал. Но, знаете, не во всех городах есть такие залы, как в Актюбинской областной филармонии. Когда маленькие помещения, делаем два концерта, чтобы все могли попасть на наше выступление, так было в Павлодаре и Семее, где залы на 800 и 300 человек.

– Меня поразил отзыв девушки, которая сказала, что пропустила концерт в родном Алматы и поэтому поехала в Караганду. Вот это сила музыки…

– Да, есть такие зрители, которые приезжают из других городов. Нам пишут люди из разных провинций, что очень ждут нашего приезда. Там очень мало такого культурного досуга. Особенно много писали из Семея и Усть-Каменогорска. В Актобе за месяц раскупили все билеты, и еще остались люди, которые не успели купить. Здесь, по-хорошему, вообще надо делать два концерта, и второй раз зал будет так же забит.

– Люди идут на имя итальянского композитора?

– Прежде всего, сработала мощная реклама. Любой концерт можно преподнести так, что пойдет полгорода. И если человек один раз увидел рекламу, не факт, что он сразу купит билет. Эта афиша должна постоянно мелькать перед его глазами. И, конечно, мелодии Эйнауди – трендовые, которые часто можно услышать в “Инстаграме” и “ТикТоке”. И хоть музыка грустная, лирическая, она очень популярна. Настоящая популярность к композитору пришла после фильма “1+1”, где играли его саундтреки. Наша аудитория – молодые люди от 20 до 35 лет, которые активно пользуются соцсетями. Но у нас будут программы и для других возрастов. Чем больше в городах проходят концерты, где звучит качественная музыка, тем культурнее и образованнее становится население.

Сначала докажи за границей

В программе музыкантов – 15 произведений Людовико Эйнауди. На сцене звучали рояль, скрипка, виолончель, альт и ударные инструменты.

– Легко играть, если просто поставить ноты, а вот переосмыслить и показать свое прочтение – это сложно, – замечает скрипач-музыкант Жалгасбек РЫСБЕРДЫ. – У нас разные аранжировки произведений Эйнауди, начиная с соло рояля и заканчивая игрой всего камерного ансамбля. Все инструменты классические, даже ударные – живые, а не ударная установка, на которой сейчас все играют. В одну музыкальную композицию мы добавили кобыз. Казалось бы, время технологий, но люди сейчас тянутся к классике, живой музыке. Людовико Эйнауди – неоклассика, то есть классическая музыка, вы можете услышать в ней Вивальди, но с добавлением современных стилей. Музыка очень простая, быстро ложится на слух и в то же время гениальная.

– Что вы чувствуете, когда играете произведения Эйнауди?

– Ты в это время там, где лес, горы и снег. Наверное, где-то в Скандинавии.

И звучит эта музыка.

– Как вы думаете, среди казахстанских музыкантов есть такие, имена которых будут собирать полные залы?

– Есть композиторы хорошие, но это всё будет проходить не на таком уровне. К примеру, композитор Куат Шельдибаев пишет саундтреки для фильмов и автор песни “Отан Ана”, которую пел Батырхан Шукенов. Мне кажется, только за одну эту песню он достоин всех высших похвал. Но почему-то, пока ты не “выстрелишь” в других странах, свои не признают талант. Да, есть те, кто пробивается, здесь еще и доля везения. Но не у всех есть возможность выехать за границу. Честно говоря, если бы мы ставили концерт и не сказали, чьи произведения играем, возможно, к нам бы тоже никто не пришел, потому что мы не настолько известны.

Личное дело

Людовико ЭЙНАУДИ

Родился 23 ноября 1955 года в Турине.

Обучался в Миланской консерватории имени Джузеппе Верди, а также у композитора Лучано Берио.

Начал свою карьеру в качестве классического композитора, вскоре добавив в свои произведения другие стили, включая поп-, рок-, этническую и народную музыку.

“Классик эпохи YouTube”, – в шутку говорят о нем критики. Но Эйнауди не обижается. Во многом благодаря его жизнеутверждающим мелодиям французская комедия “1+1” тронула миллионы людей во всем мире.

Пианист также выступал на льдине в открытом океане, призывая прекратить добычу нефти и рыбы в Арктике.

АКТОБЕ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи