Опубликовано: 8900

Мурат Абдушкуров: Из 800 тысяч человек последний в очереди никогда не попадет в эту больницу

Мурат Абдушкуров: Из 800 тысяч человек последний в очереди никогда не попадет в эту больницу Фото - Тахир САСЫКОВ

15 февраля исполняется 30 лет со дня окончательного вывода 40-й советской армии из Афганистана. Однако дата эта не повод для праздника у воинов-интернационалистов.

В сентябре прошлого года наша газета писала о встрече ветеранов с заместителем министра здравоохранения РК Алексеем Цоем “В режиме долгого ожидания”, (“Караван”, № 34 (568), 14.09.2018г.). Речь шла о строительстве госпиталя для участников войны.

Чиновник заявил тогда, что деньги на проектно-сметную документацию скоро поступят, и после сбора соответствующих бумаг можно будет говорить о строительстве.

Однако прошло несколько месяцев и оказалось, что дела обстоят далеко не так, как рассчитывали воины-интернационалисты. Какие новые вопросы возникли к министерству здравоохранения РК, рассказывает председатель Координационного совета общественных объединений ветеранов и инвалидов войны в Афганистане и других локальных военных конфликтов при акимате города Алматы, майор милиции в запасе Мурат АБДУШКУРОВ.

Многопрофильная вместо госпиталя?

– Мы поднимали вопрос о строительстве основного корпуса госпиталя для участников войны, который располагается на Каменском плато в городе Алматы. Приезжал вице-министр здравоохранения Алексей Цой. Он заявил, что буквально через месяц выделят деньги. Естественно, мы обрадовались и решили, что лед тронулся и в августе 2019 года начнется его строительство, – говорит ветеран-афганец. – Однако неделю тому назад к нам поступил документ под названием “Техническая спецификация”.

И в нем написано: “Строительство многопрофильной больницы на 120 койко-мест, расположенной по адресу: г. Алматы, ул. Ладушкина, 120а, Медеуского района”. Сразу возникли вопросы. Первый: когда мы говорили о госпитале еще в 2010 году (тогда министром был Доскалиев), нам показывали его эскизный проект. Он был рассчитан на 240 койко-мест. В новом документе указано 120.

В наших запросах и других документах название учреждения было обозначено, как “Госпиталь для участников Великой Отечественной войны, для инвалидов ВОВ”. А здесь уже идет, как “Строительство многопрофильной больницы”.

Сейчас я, честно говоря, не знаю, что делать. Наверное, мы проведем расширенный координационный совет опять, сделаем запрос в министерство здравоохранения.

Пусть объяснят: на каком основании госпиталь участников ВОВ перепрофилировали в многопрофильную больницу и куда делись еще 120 койко-мест, которые они обещали в течение вот этих последних восьми лет?

Почему такое изменение? Или наше министерство здравоохранения хочет наказать ветеранов войны и лишить их этого госпиталя любыми путями?

Куда исчезли гектары земли?

– У меня сейчас нет документов по земле вокруг госпиталя. Но, если вернуться к истории создания госпиталя, его решили строить в живописном месте и отвели 25 гектаров земли. Это было сделано специально, чтобы воины не только прошли обследование и лечение, но и получили надлежащую реабилитацию, – продолжает Мурат Абдушкуров. – В лихие 90-е годы 14 гектаров взяли и отрезали якобы под садоводческое общество “Ветеран”. Но, если сейчас туда поехать, там ни одного ветерана нет. Стоят особняки, как минимум, трехэтажные и выше.

Оставалось 11 гектаров. Сейчас же, как сказал главврач госпиталя, часть якобы отошла под “красную линию” (что это такое – нужно еще уточнять), часть – еще куда-то. И есть всего 2,5 гектара...

Мы сделаем официальный запрос в Горкомзем, чтобы нам дали топографическую карту местности. Как так?! С 1963 года госпиталь стоит, 25 гектаров было. Больше 40 лет этому госпиталю, до этого ничего этого не было, а тут появились какие-то “красные линии”. Так не бывает же. Поэтому правительство, госчиновники, которые курируют эти вопросы, они должны дать вразумительный ответ. Кому приглянулась земля военного госпиталя в предгорьях Заилийского Алатау?

Сейчас я не берусь утверждать, что госпиталь будет строиться не для ветеранов войны. Посмотрим на ответ, на реакцию министерства здравоохранения. И если, действительно, это делается в угоду кому-то и чему-то, наверное, опять будем возвращаться к тому вопросу.

Мы хотим быть услышанными. Напомню, что подпадают под лечение в этом госпитале ветераны ВОВ, труженики тыла, ветераны афганской, других локальных войн, чернобыльцы, солдаты особого риска и те, кто был задействован на Семипалатинском полигоне. В среднем более 800 тысяч наших граждан.

Здесь не могу не привести сравнение с Беларусью. При населении 9 миллионов человек у них 7 реабилитационных центров, самый маленький рассчитан на 240 койко-мест.

В Казахстане с 17 миллионами всего 2 реабилитационных центра: один в Алматы на 90 койко-мест и один в Астане на 60 койко-мест. Из 800 тысяч человек последний в очереди никогда не попадет в эту больницу, не получит квалифицированной медицинской помощи. А там должны быть медики, которые могут лечить контузии, ранения, лучевую болезнь.

В свое время всё было, даже операции проводили. Сейчас госпиталь сделали реабилитационным центром, в котором нет ни операционной, ни многого другого.

Поэтому, я считаю, строительство этого госпиталя – показатель отношения к нам, ветеранам, к тем людям, которые уже доказали свою преданность Родине.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

кайрат 14.02.2019

Борис Керимбаев умер в госпитале МО РК....Не в РКГИОВ г. Алматы. Почему? Читайте статью ниже...

В Казахстане 16 820 воинов-интернационалистов. В Казахстане всего 2 реабилитационных центра ветеранов: один в Алматы на 90 койко-мест и один в Астане на 60 койко-мест

О своем ГОСПИТАЛЕ печалятся и 1746 бездомных "афганцев" стоящих в очереди на квартиру по спискам МИО. И матери тех 168 погибших в ДРА чьи имена не высечены в столице Казахстана на граните Мемориала павшим в 1979-1989г.г.

Ветераны афгана смеются и над "праздничной" суммой акима г.Астана Султанова в размере 22 500 тенге, акима СКО Аксакалова за 37 000 к 30 летию вывода ОКСВА...

Благодарят Б.Байбека за 110 000, М. Мурзалина за 150 000, Д. Ахметова за 85 000 тенге.

Спасибо за память и поддержку!