Опубликовано: 900

Мухарыб и Ибошка: с чем сталкивались воспитатели детских садов

Мухарыб и Ибошка: с чем сталкивались воспитатели детских садов Фото - Ибрагим КУБЕКОВ

Не все из нас помнят, что в первое воскресенье октября, а нынче это третье число, в Казахстане отмечается не только День учителя, но и День дошкольного работника.

Между тем воспитатель детского сада – это одна из самых сложных педагогических профессий, а если у вашего ребенка в детсаду еще и талантливый воспитатель, бегите уже за букетом. Вам здорово повезло!

Пливет, Валеник!

Моя пятилетняя дочь Варенька в связи с тем, что мы часто переезжаем, поменяла уже несколько детсадов, и в одном из них в группе, которую посещала Варвара, была замечательная воспитательница Ирина Александровна. Она умела не только организовать детей, но и ладить со всеми без исключения родителями, а это практически подвиг в дошкольной практике. Ибо родители нынче – совсем не подарки.

Часто Ирина Александровна в карманы нашим детям вкладывала записки. Со стихами, загадками, ролями из сценок. Их нужно было с ребенком учить к открытому уроку или празднику.

Так и Варвара нам однажды протягивает записку, а в ней одно-единственное слово – Муталиб.

Звоню Ирине Александровне (хотя очень не люблю беспокоить людей после их рабочего дня), спросить, что с этим делать, а она отвечает:

– Варвара у нас подружилась с прекрасным мальчиком, зовут его Муталиб, надо зазубрить его имя!

Зову дочь, прошу сказать, как зовут ее нового друга.

– Мухарыб, – отвечает.

Я хватаюсь за голову. Дочь часто переиначивает слова, чтобы легче было их запомнить, но здесь же имя ее товарища! Представляю, как обижается он или его родители на такого “Мухарыба”.

Увы, весь вечер я изредка просила Варю повторить имя Муталиб, но дочка была непреклонна. Мухарыб, и всё тут!

Утром с виной на сердце веду ее в детсад, представляя, как насупит брови Ирина Александровна, узнав, что я не справилась с заданием, и как неудобно будет перед Муталибом и его родителями. В холле возле раздевалки Варвара замечает какого-то круглощекого ясноглазого пацана и кричит ему:

– Здравствуй, Мухарыб!

Я смотрю на папу Муталиба, стоящего тут же, он в недоумении. А Муталиб обнимает мою дочь и произносит:

– Пливет, Валеник!

Мы с папой Муталиба уже улыбаемся, мол, Бог с ним, выучат еще имена друг друга, главное, дружат искренно. А тут к нашим детям подбегает еще мальчик, и с ним здороваются:

– Привет, Ибошка!

Оказывается, этого пацаненка зовут Ыбрахым, а бабушка называет его ласково Ибошкой, вот это прозвище и перекочевало в детский сад.

– Простите, – разводит руками Ирина Александровна. – Два десятка раз пыталась объяснить всей группе, что нужно называть друг друга полными и понятными именами.

Ну что вы, милая, главное, вы учите их дружбе, доброте и взаимовыручке.

Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной…

А иногда приходится учить и родителей быть дружными и беречь друг друга.

Кузины, преподающей русский язык в старших группах в частных детсадах, рассказ. Поэтому дальше от первого лица.

Читаю детям сказку “Волшебник Изумрудного города” Александра Волкова. Сказка чудная, герои интересные, некоторые места разыгрываем по ролям. Дети с удовольствием играют Дровосека, Страшилу, Трусливого Льва, Элли. Один мальчик вызвался даже пса Тотошку изобразить, а девочка – злую Гингему. Дошли до места, где каждый герой рассказывает, зачем он идет к великому Гудвину. Дровосек мечтает, чтобы у него было сердце. Льву хотелось бы стать храбрым. А пугалу Страшиле нужны мозги.

Тут Елисеюшка, очень открытый и доверчивый мальчик, вздыхает:

– Моему папе тоже нужно пойти к Гудвину. Мама говорит, что папа безмозглый.

И девочка Ая, спокойная, ласковая и добрая, произносит:

– Моя мама тоже раз сказала, что папе хорошо бы набраться ума…

И тут посыпалось со всех сторон:

– А мой папа говорил, что мама курица!

– А мама сказала, что отец наш простодырый!

– А наш папа лузер. Бабушка Оля так маме по телефону сказала… Эпатажные крохи: как монстры помогают детям справляться со страхами

Я, конечно, тут же рассказала детям, что их родители самые лучшие, что любят их они крепко-крепко и что друг друга тоже любят сильно, а если они и говорили когда-то какие-то слова, то это в шутку. Или обидевшись.

Дети посмеялись, успокоились, стали мы дальше читать про великого и ужасного Гудвина. Но этим же вечером я в родительском чате объяснила взрослым людям, что их детки уже большие, в 5 лет человечек – уже вполне самостоятельная личность, и из каждого сказанного дома слова способен сделать свои выводы. В чате, конечно, закипело обсуждение: кто-то был согласен со мной, другие говорили, что от детей глупо скрывать, что в семье не всё гладко. Но, главное – родители наших деток задумались о воспитании.

Анекдот в тему:

Приходит в детский садик новая воспитательница. Детишки мелкие, года по три, сидят, притихли, смотрят на новую тетю внимательно.

– Здравствуйте, дети. Меня зовут Жанна Геннадьевна.

Тишина. Детишки переваривают сложное имя-отчество, только слышно как ресницы шуршат... И тут тихонько, чей-то робкий голосок:

– Жадина Говядина?

КЫЗЫЛОРДА

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи