Опубликовано: 1900

Лучшие учителя Казахстана рассказали о том, как вырастить из детей умных и самодостаточных взрослых

Лучшие учителя Казахстана рассказали о том, как вырастить из детей умных и самодостаточных взрослых

Использовать новые технологии, но не увлекаться ими сверх меры, стремиться к отличным результатам по школьной программе, но не забывать о дополнительном образовании – лучшие учителя Казахстана рассказали о том, как вырастить из детей умных и самодостаточных взрослых.

Учить по-новому

Накануне Дня учителя в Костанае прошел финал республиканского конкурса “Лучший педагог”. В этом году почетного звания, медали из рук министра образования и науки и премии почти в 3 миллиона тенге удостоились 64 достойнейших педагога со всей страны, 5 из них – жители столицы.

С понедельника учителя, даже лучшие, вновь на работе и продолжают учить подрастающее поколение чему-то новому, но нам всё же удалось пообщаться с некоторыми призерами во время переменок, поздравить их с наградами и расспросить о профессиональных секретах.

– Я работаю в школе уже 10 лет, преподаю географию, а в прошлом году у меня был незабываемый опыт ведения телеуроков, – рассказывает один из самых молодых призеров конкурса “Лучший педагог-2021”, учитель географии 57-й школы Нур-Султана Сарвар КУЛМЕТОВ.

Учитель географии 57-й школы Нур-Султана Сарвар Кулметов

Учитель географии 57-й школы Нур-Султана Сарвар Кулметов

Как признается мужчина, он не то чтобы безоговорочно верил в свою победу в республиканском конкурсе, но очень надеялся, ведь для этого есть все основания. В первую очередь – способные ученики, которые любят его предмет.

– Как нам рассказали уже после конкурса, жюри основное внимание обращало на то, как мы проводим урок, а не на то, как мы ответили на вопросы и какие дополнительные документы и сертификаты предоставили. А я больше всего люблю именно уроки – они всегда так интересно проходят! Дети включаются в процесс, мы многое обсуждаем с ними, проводим исследования и анализ, – рассказывает Кулметов.

Одно из первых заданий, которое получают дети на уроке географии, – это составить карту интересных мест родного города: тут тебе сразу и изучение ландшафта, и ориентирование на местности, и понимание масштабирования…

– Есть компьютерная программа, которая позволяет создавать свои карты, добавлять свои диаграммы, фото, условные обозначения и так далее. Мы ею активно пользуемся. А вот текст я стараюсь давать детям по минимуму, им он неинтересен, – признается он.

Учить по-старому

Другой победитель конкурса “Лучший педагог” из столицы – Бейбит БИБОСЫНОВ, признавая роль современных гаджетов, советует и старые не забывать.

– Я преподаю в профессионально-техническом колледже Нур-Султана мастерство будущим сварщикам. Когда я пришел в колледж, у них было очень старое оборудование. Убедил администрацию в том, что нужна более современная техника, чтобы наши студенты, когда придут работать, к примеру, на Локомотивный завод или другое крупное предприятие, не ударили в грязь лицом. Сейчас у нас есть самое современное оборудование. Но в то же время я детей сначала учу работать на старых сварочных аппаратах, потому что есть ведь и куча небольших фирм, занятых, к примеру, производством металлических заборов и ворот, которые пользуются еще советской техникой. Мои бывшие студенты иногда заходят в гости и говорят за такой подход спасибо – они везде могут работать, – рассказывает он.

Преподаватель в профессионально-техническом колледже Бейбит Бибосынов

Преподаватель в профессионально-техническом колледже Бейбит Бибосынов

Как уверен Бейбит Бибосынов, задача педагога, особенно когда речь идет о почти взрослых учениках, – подготовить их к любому жизненному повороту. Поэтому очень важно на возможные ошибки детей смотреть с юмором, но всегда подсказывать способ исправить неточность.

Верить в каждого ученика

Веру в учеников считает залогом успеха всей работы педагога и единственный педагог-хореограф, лауреат премии “Лучший педагог-2021” Багдина СЕКЕРБЕК.

– Я обычно стараюсь детей не ругать, люблю их очень, верю в каждого своего ученика. И они меня никогда не подводят, у нас очень доверительные отношения! Некоторые решили продолжить мой путь и поступили в хореографические училища. Это тоже очень приятно, значит, я не только научила их танцевать, но и привила любовь к искусству, – рассказывает женщина.

Багдина Мейрамовна почти 30 лет преподает столичным детям танцевальное искусство, заведует хореографическим отделением детской музыкальной школы № 1 столицы.

Педагог-хореограф, лауреат премии “Лучший педагог-2021” Багдина Секербек

Педагог-хореограф, лауреат премии “Лучший педагог-2021” Багдина Секербек

– Раньше государство дополнительному образованию уделяло относительно мало внимания. Но сейчас, когда вышел Закон о статусе педагога, всё изменилось. И моя победа в столь значимом конкурсе – тому доказательство, – говорит Багдина Секербек.

Поэтому своим коллегам-хореографам она в первую очередь советует перестать “вариться в собственном соку” и начать нести просвещение в массы – писать методические пособия и делиться опытом с учителями общеобразовательных школ. Ведь дети – это будущее нашей страны. Они должны быть здоровыми и крепкими. А еще – раскрепощенными и разносторонне развитыми. Эти качества лучше всего раскрывают дополнительные кружки хореографии, музыки, живописи, спорта и так далее. Но привить любовь к искусству, той или иной науке или мастерству могут только педагоги.

И с каждым годом таких в стране становится всё больше. Об этом, кстати, в своей поздравительной речи говорил и министр образования и науки РК Асхат АЙМАГАМБЕТОВ.

– Поступило очень много работ на этот конкурс, и почти 3 недели жюри было очень сложно выбрать, потому что уровень всех заявок был высок. Это говорит о том, что в нашей стране много замечательных, сильных, профессиональных педагогов, педагогов, которые любят детей, педагогов, которые отдают себя во благо служения детям и воспитания детей, поддержке нашего подрастающего поколения, – отметил министр.

НУР-СУЛТАН

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи