Опубликовано: 1800

Командиры неба

Командиры неба

Шестерых новых командиров воздушных судов – из числа первых выпускников программы подготовки пилотов Ab-initio, представила на этой неделе авиакомпания “Эйр Астана”. В программе может участвовать любой казахстанец, отвечающий критериям отбора. А лучшие станут обладателями престижной и редкой профессии пилота.

Эстафета молодым

Программа первоначальной подготовки пилотов Ab-initio была введена в 2008 году для формирования летных кадров нового поколения из числа молодых казахстанцев. По словам президента авиакомпании “Эйр Астана” Питера ФОСТЕРА, буквально сразу после образования компании в начале 2000-х годов руководство задумалось о расширении штата квалифицированных пилотов. На сегодня программу завершили 186 человек, которые работают в качестве вторых пилотов.

– Эта программа обучения пилотов является одной из лучших. От начала и до конца все расходы оплачивает сама авиакомпания, в ответ мы просим только в какой-то момент времени, без определения четких сроков, вернуть половину затраченной суммы. Всё, что требуем взамен от кадетов, – это высокий уровень профессионализма, внимание к деталям, приверженность целям авиакомпании. У нас в компании честная политика рекрутинга, и нам совершенно безразлично, из какой семьи, из какого региона страны кандидат и т. д. У авиакомпании очень амбициозные планы роста, и нам понадобится много молодых пилотов, – заявил Питер Фостер.

Ветераны авиации, среди которых был и участник Великой Отечественной войны Николай СЛАСТИН, вручили награды выпускникам и передали символическую эстафету молодому поколению. Дмитрий ДУШИМОВ, командир “Ил-62”, президент первой независимой авиакомпании Казахстана, даже сказал, что слегка завидует молодым:

– Стать капитанами таких замечательных кораблей в вашем возрасте – о таком раньше даже мечтать было невозможно. Сегодня для вас созданы замечательные условия, пожалуйста, летайте долго!

Полагаться – только на себя

Новых командиров самолетов семейства Airbus A320 в Алматы приехали поддержать их родители. 28-летний карагандинец Роман СУЛЕЙМАНОВ, свой первый полет в качестве командира воздушного судна он совершил в этом году в Санкт-Петербург, говорит, что, хотя с погодой и не повезло, этот рейс он никогда не забудет.

– После школы поступил в академию гражданской авиации, учился на пилота. На третьем курсе узнал, что есть такая программа, она тогда только запускалась, – рассказывает Роман. – На финальный тур отбора нас отправили в Голландию, а потом мы поехали на полтора года в США.

Среди самых важных черт для командира Сулейманов называет лидерские качества.

– Командир – голова экипажа, а как только двери самолета закрываются, он ответствен за всех. Чувство ответственности должно быть невероятным, ведь с него в случае нестандартных ситуаций еще и спрос будет. Если раньше, когда я был вторым пилотом, можно было положиться на командира, то сейчас – только на себя.

43-летний Бердыхан АГМУРОВ, родом из Кызылорды, говорит, что раньше управлял самолетами с земли – работал авиадиспетчером, а теперь – в небе.

– Я с детства мечтал стать летчиком, еще в советское время хотел поступить в Краснокутское летное училище, но не получилось. Поступил в Рижское высшее аэронавигационное училище гражданской авиации по специальности авиадиспетчер, но из-за развала Союза заканчивал учебу в Актобе. В 2003 году пришел в “Эйр Астану” в отдел по подготовке полетной документации, потом меня перевели в центр оперативного управления. Узнал о программе, прошел все уровни экзаменов и поехал в 2008 году в Мельбурн, штат Флорида, на полтора года. В 2010-м вернулся и начал летать в качестве второго пилота.

Первый самостоятельный полет у Бердыхана состоялся в сентябре прошлого года в Стамбул. Согласно международным требованиям, только после 3 500 летных часов и сдачи экзаменов второй пилот может быть произведен в командиры воздушного судна. А на это уходит примерно 5–6 лет.

В программе Ab-initio могут участвовать граждане РК в возрасте с 18 до 34 лет, владеющие английским языком и обладающие знаниями в области физики и математики. Ежегодно на учебу отправляются 20 человек, а набор производится в течение всего года. Студентов направляют в одну из двух летных школ – в город Корк (Ирландия) или Херес (Испания). Обучение длится 16–18 месяцев и обходится авиакомпании порядка 100 000 долларов США.

Подробнее о программе можно узнать на сайте airastana.com.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи