Опубликовано: 230

Киберпедагогика – новая реальность

Киберпедагогика – новая реальность

Каким быть образованию в условиях цифровизации и как должно в связи с этим измениться право?

На международной дискуссии, организованной советом по науке при Фонде Первого Президента РК – Елбасы и информационно-просветительским интернет-порталом “Homo Cyberus” в онлайн-формате, своими идеями поделились специалисты министерства образования и науки РК, исследователи, педагоги и эксперты Казахстана и стран ближнего зарубежья.

“Информированный человек – не тот, кто больше знает, а тот, кто участвует в большем числе коммуникаций”, – эту цитату российского специалиста в области локационных и телекоммуникационных систем Дмитрия Иванова привел в своем выступлении член совета молодых ученых при Фонде Первого Президента РК Ермек Токтаров. Кажется, она как нельзя лучше определяет суть нынешней реальности, поскольку онлайн-общение сегодня начинает преобладать над многими другими видами коммуникаций.

– Сегодня практически всё образование в нашей стране перешло на условия удаленки, – говорит заместитель исполнительного директора Фонда Первого Президента РК – Елбасы, доктор юридических наук, профессор Игорь РОГОВ. – И мы стали свидетелями, когда цифровизация стала жизненной необходимостью, а онлайн-обучение – главной формой образования современности.

Звучало много критики по поводу недостаточной технической оснащенности нашего дистанционного образования. И есть мнение, что онлайн-образование не является достаточно полноценным в традиционном понимании, когда обучение сопровождается еще и воспитанием, социализацией.

Тем не менее онлайн-образование приобрело популярность. И дискуссия о том, что лучше, оно или “живое” образование, – это как спор во времена появления современной системы звукозаписи: что лучше для молодежи – живая музыка на дискотеке или качественная звукозапись?

Сложно определиться. Надо смотреть, кто и как эту живую музыку исполняет. То же и с образованием: многое зависит от качества тех лекций, которые проводятся в онлайн-режиме. Та же самая академическая мобильность в условиях цифровизации делается очень легко. Но нам-то нужно: во-первых, защитить права этого лектора, его интеллектуальную собственность, которой он обладает, и в то же время учесть интересы общества, чтобы значительное число наших обучающихся могли пользоваться самой современной информацией.

Наверное, здесь будет достаточно серьезная конкуренция между преподавателями, которые умеют донести до слушателя необходимую информацию и оказывать, пусть даже дистанционно, определенное воспитательное воздействие на слушателей, и теми, кто недотягивает до такого уровня.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи