Опубликовано: 1800

Хроника открытого люка

Хроника открытого люка

Он был открыт не меньше недели. По крайней мере столько времени я видел его открытым. Как долго на самом деле действовала коварная ловушка в самом центре города – известно только дорожной службе, которая ее создала.

Это пересечение улиц Наурызбай батыра и Казыбек би, самый центр южной столицы. Самая серединка перекрестка. Дорожные службы поменяли асфальт, спасибо им за это, но люк не закрыли и пространство вокруг него – тоже.

Получилась такая неслабая яма. И в этот капкан попали десятки машин.Я стоял рядом минут 30 и видел: только за это время три машины не сумели избежать ужасной встречи с ним. У одной – “Мицубиси Аутлендер” (за рулем девушка) – сразу пробило колесо. Покрышка восстановлению не подлежала – ее просто разорвало.

Я подошел, предложил вызвать дорожную полицию, зафиксировать факт ДТП и судиться с дорожной службой, что оставила открытой эту яму. “Аутлендер” – машина полноприводная, шины должны быть одинаковыми, а это значит, что теперь хозяевам придется менять все четыре колеса. И еще неизвестно, насколько пострадала подвеска! Но девушка предпочла не связываться…

Ловушки на дорогах

Ну ладно, не хочет – не надо. Может, нервы девушке дороже денег. Но остальных-то надо предостеречь!

Звоню 112 – в полицию. Описываю ситуацию. Там вежливо обещают принять меры. Ставлю какую-то пустую коробку перед открытым люком. Но ее быстро сминают пролетающие мимо машины.

И зря – тут же в коварную ловушку со скрежетом влетает другое авто. Это уже становится похожим на охоту на живца. Поток в часы пик (а это, считай, три раза в день) здесь очень плотный. А когда едешь за другой машиной впритирку, дорожных особенностей не увидишь. И, значит, риск попасть в неприятность просто максимальный. Проходят сутки, иду снова к люку, как на работу. Ну больно на душе!

Даже удивительно: почему не больно тем, кто ДОЛЖЕН был закрыть злополучный колодец через две минуты после окончания работ? Кто оставил его черной ловушкой на дороге даже без ограждения…

Ну так и есть: в арыке слева от люка, между двумя деревьями застряла новенькая “Рено Меган”. В хлам “убитая” – ни одного целого колеса, разворочен двигатель и смяты бока. По иронии судьбы за рулем пострадавшей машины тоже была девушка. Оказалось, впереди ехал “Мерседес”, в последний момент его водитель увидел открытый люк, рванул руль налево, на “Меган”. Девушка, избегая столкновения, тоже крутит влево и уходит… в деревья.

Хорошо хоть, что никто не пострадал – сработали подушки безопасности. Приехавшие сотрудники дорожной полиции констатировали: у вас касания с “Мерседесом” не было, значит, и предъявить вы его владельцу ничего не сможете.

Звоню 112, девушка снова записывает информацию: открытый люк, да еще и ДТП произошло. К вечеру какой-то сердобольный прохожий ломает ветку с дерева и вставляет ее в этот колодец.

И только на третий день вокруг люка появляется некое подобие ограждения. А через день – и крышка. Получается, для того чтобы прикрыть коварный люк, понадобилась разбитая машина?

Обратившись в алматинскую дорожную полицию, я выяснил, что закрыть люк на дороге – действительно непростая задача. После обнаружения открытого колодца начинается длительный процесс поиска его хозяина. Их у нас несколько – предприятия связи, канализации и водопровода.

Отсутствие люка – это уже нарушение правил содержания люкового хозяйства. За это полагается штраф. Правда, небольшой – для должностного лица всего лишь 10 МРП.

Может, поэтому коварные ловушки регулярно встречаются то на одном, то на другом перекрестке города?

Кто главный по люкам?

Открытые колодцы – это совсем не смешно. Летом 2007 года 19-летний водитель “Мицубиси Галант” поздно вечером наехал на дорожный колодец без люка на ул. Байтурсынова. Машина опрокинулась, в результате пострадали два пассажира машины, в том числе ребенок.

Алматинское управление дорожной полиции еще в мае 2007 года направило в акимат Алматы специальное письмо. Полицейские констатируют факт роста дорожно-транспортных происшествий из-за бездействия владельцев открытых колодцев. В письме подчеркивается, что с момента направления информации до устранения нарушения проходит 5–10 дней. Сколько машин за это время ломают подвеску и пробивают колеса, сосчитать невозможно. Плюс тысячи потенциальных неудачников. После этой летней аварии письмо направлено повторно.

Чтобы ликвидировать ловушки на наших дорогах, дорожная полиция Алматы предлагает создание центральной диспетчерской службы (ЦДС) по южной столице. Вся информация по незакрытым колодцам стекалась бы на единый телефон, обрабатывалась и была направлена по адресу. Логично? Только люки как были открытыми, так и остаются.

…А я только вчера обнаружил два открытых колодца прямо посреди проезжей части: по пр.Сейфуллина, ниже ул. Маметовой, и по ул.Толе би, на перекрестке с ул. Байтурсынова. Позвонил 112 – милая девушка отвечает: “Мы принимаем звонки о происшествиях, когда нужна помощь или защита. Люки – не в нашей компетенции…”

Советы пострадавшему

ЕСЛИ ВАША МАШИНА ПОПАЛА В ЛЮК – закон на вашей стороне.

Вызывайте дорожную полицию по номеру 112 с мобильного телефона. Если есть пострадавшие, не забудьте сказать об этом диспетчеру, они вызовут “скорую”. После этого вызывайте страхового агента, это не помешает.

Когда сотрудники полиции будут оформлять документы, проследите, чтобы в протоколе был зафиксирован факт: причина аварии – открытый колодец. Управление дорожной полиции обязано оформить акт о нарушении правил содержания люкового хозяйства и предъявить его владельцу колодца.

А вы тем временем с документами о ДТП обращаетесь в суд. Как правило, водители выигрывают такие процессы и получают полную компенсацию ущерба.

Алексей МОТОРНЫЙ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи