Опубликовано: 1907

Хроника громких падений

Хроника громких падений

Недавнее крушение вертолета Ми-2 в Жамбылской области, в результате которого пострадал пилот, вызвало множество слухов и версий, почему произошла авария. В кабине вертолета помимо командира экипажа могли находиться еще несколько человек. Но кто эти люди, почему-то тщательно скрывается. По одной из

предварительных версий, в воздухе загорелся двигатель. К сожалению, это не единичный случай в истории вертолетных катастроф с участием высокопоставленных персон.

Достаточно вспомнить ЧП с крушением в Акмолинской области 10 января 1999 года вертолета МИ-2, в котором находились трое пассажиров – Асхат Даулбаев, Оразалы Ержанов и Талгат Ермегияев, которого, кстати, в СМИ назвали почему-то “егерем Андреем Егоровым”. Три чиновника высокого ранга в день президентских выборов решили поохотиться на кабанов в Кургальджинском заповеднике.

Как сообщали в то время СМИ, вертолет вылетел с аэродрома Астаны в сторону заповедника около 11 часов. По дороге в поселке Нугман была сделана посадка – нужно было произвести заправку и взять в качестве проводника “местного егеря Андрея Егорова” (он же Ермегияев-младший). После этого вертолет взял курс на заповедную территорию, где примерно в 14.30 произошла авария.

Ермегияев успел вовремя вытащить из огня бывшего вице-министра финансов Оразалы Ержанова. Лечение пострадавшего оплачивалось из госбюджета. Специальным распоряжением правительства ему было выделено из резервного фонда 40 тысяч долларов США.

28 февраля 2008 года пятеро человек погибли в результате крушения вертолета МЧС Казахстана в Жалагашском районе Кызылординской области республики.

Среди погибших – пресс-секретарь главы области Сахитжан Бермаганбетов, заместитель директора областного департамента по ЧС Казбек Тореманов, а также офицер МЧС и два члена экипажа вертолета. По данным некоторых СМИ, в вертолете в момент аварии находился тогда еще глава области Мухтар Кул-Мухаммед.

8 сентября 2009 года в Южно-Казахстанской области произошло крушение вертолета Ми-8, принадлежащего Пограничной службе Комитета национальной безопасности Казахстана.

На борту машины находились 13 человек. Вертолет задел хвостом о скалу. Во время удара троих человек выкинуло из вертолета, после чего он упал и взорвался. Из 13 военнослужащих, находившихся на борту потерпевшего крушение вертолета Ми-8, три человека пострадали, 10 погибли.

12 марта 2010 года – очередная трагедия в Восточно-Казахстанской области. Потерпел крушение вертолет санитарной авиации. Причиной аварии стал взрыв на борту.

Обломки вертолета Ми-8 и фрагменты тел погибших были обнаружены между селами Каратал и Коктерек, в 5 километрах от автодороги Маканчи – Бахты. Среди погибших три члена экипажа, два медработника, акимы Благодарственного и Маканчинского сельских округов и 17-летний подросток, которого взяли на борт вертолета в селе Каработа с приступом аппендицита.

Очередное авиакрушение произошло осенью 2012 года в районе озера Алаколь в Алматинской области.

На борту вертолета Ми-8, который совершал облет участков нефтепровода, находились работники АО “КазТрансОйл” и ТОО “Казахстанско-Китайский трубопровод”. Все они погибли. Вертолет принадлежал АО “Авиакомпания “Евро-Азия Эйр”.

Следствием установлено, что авиационное происшествие произошло в сложных метеорологических условиях. Решение о взлете вертолета было принято командиром воздушного судна. В итоге пилот потерял контроль над полетом.

27 февраля 2015 года в городе Каратау Таласского района Казахстана во время взлета упал вертолет Eurocopter ЕС 130.

Причиной падения стал отказ путевого управления. Пострадал командир экипажа.

27 мая 2015 года в результате крушения вертолета на юге Казахстана погиб депутат областного маслихата Жанайдар Егинбаев.

Авария произошла близ Талдыкоргана. За штурвалом вертолета находился сам депутат. По официальной версии, крушение произошло при выполнении облета новой строящейся дороги. Вертолет задел линию электропередачи и рухнул на землю. Спасти Егинбаева не удалось.

Алматы

Загрузка...

[X]