Опубликовано: 150

Картина маслом

Картина маслом

Вы когда-нибудь видели картины, написанные экономистом, пусть и бывшим? И это вовсе не геометрические фигуры или символы, а выразительные портреты. Молодая художница из Лисаковска Асель НУРКЕНОВА начала рисовать 4 года назад, и последние годы стали для нее триумфальными.

В 2019 году Асель стала лауреатом I республиканского конкурса молодых авторов изобразительного и декоративно-прикладного искусства “Жас толкын”. Он появился по инициативе Костанайского областного управления культуры. А в октябре 2020 года заслужила уже Гран-при Республиканского конкурса молодых художников. Новой качественной ступенью творчества художницы стало её членство в Союзе художников.

Как же экономиста угораздило стать художником? Оказалось, всё просто: желание рисовать возникло у нее давно. Да времени не всегда хватало. Хотя Асель рисовала своих детей, дочку Медину и сына Камала, и, конечно же, знакомых и друзей. А в 2018 году природные задатки дополнились профессиональными знаниями. Первые навыки изобразительного искусства она получила во время учебы в КГПУ им. О. Султангазина, а развила свой природный талант в студии известного костанайского художника Александра Захарченкова.

Четыре года назад стала больше и активнее рисовать картины, хотя почти 10 лет преподает изобразительное искусство и черчение в одной из школ Лисаковска. – До декрета я работала по первому образованию – экономистом, а потом решила переквалифицироваться,– рассказывает художница Асель Нуркенова. – Желание рисовать было всегда, но любимым делом начала заниматься не сразу. Люблю в картинах оставлять много свободного пространства, мне хочется, чтобы мой персонаж чувствовал себя свободно и его ничего не зажимало. Мне проще всего писать портреты, потому что понятно, когда нужно остановиться – рисунок начинает с тобой разговаривать. Он обретает свою жизнь, и ты не можешь больше тыкать в него кисточкой.

За 4 года активного творчества у Асель уже было 3 персональные выставки: одна – в Лисаковске и две – в Костанае. И как отмечает художница, именно пандемия и переход на дистанционное обучение помогли ей воплотить идеи в жизнь и написать много новых работ, которые и были показаны на выставках.

– Особенность содержания ее работ заключается в том, что Асель изображает не только реалистичную натуру, но и через подробное написание деталей одежды, быта и других предметов стремится выявить и подчеркнуть остроту национального звучания, – отметила во время открытия одной из выставок заведующая отделом изобразительного искусства областного историко-краеведческого музея Сая КАЛИНОВА. – Ее картины передают не только образ, но и характер героя. В них чувствуется доброта, теплота души и семейного очага.

Как и у любого творческого человека, у Асель не всё всегда бывает гладко. К примеру, картину “Любимая игрушка” она однажды захотела написать заново. Даже положила изображением к стене и на какое-то время забыла о ней.

– Когда готовилась к одной из выставок, из студии мне позвонил папа и со слезами на глазах сказал: “Это же Медина!”, – вспоминает художница. – Я даже не сразу поняла, о какой картине он говорит. Но после его трогательной просьбы я дорисовала картину. Так он спас “Любимую игрушку”, которая и отправилась на выставку.

На картинах Асель ее дочка всегда выглядит маленькой и беззащитной девочкой. Особенно это заметно в работе “Тотем”, где позади Медины изображен свирепый бурый медведь.

– Наверное, это я себя ассоциирую с этим животным, – рассказывает Асель. – Дочка мне не позирует, я хорошо ее знаю и могу рисовать по памяти. Но все же иногда фотографирую в определенном положении, а потом опираюсь на снимок, чтобы не потерять анатомию. А дальше уже сама рисую. Эту картину написала, пока сидела дома из-за коронавируса. Пандемия помогла мне сосредоточиться на искусстве.

А вот картина “Талисман” не совсем типична для творчества Асель, но с ней связана целая история. Это не портрет, а рисунок советской швейной машинки, которая была, наверное, почти в каждой семье. Но он необычен еще и тем, что художница специально не выстраивала композицию, а просто передала на холсте увиденное.

– Моя подруга хорошо шьет, на день рождения я подарила ей деньги, но мы с ней договорились, что она купит себе швейную машинку, – вспоминает историю появления картины Асель. – Ей очень нравится звук старой машинки. Она нашла её у какой-то бабушки. Машинка выглядит, как новая, хотя была сделана лет 60 назад. Подруга даже придумала ей имя – Нина. Первоначально и я хотела так назвать картину, но потом переименовала в “Талисман”, потому что она и вправду принесла подруге удачу. Эту картину было сложно нарисовать, поэтому сначала я сделала рисунок углём. Я пользуюсь натуральной краской, умброй, она дает мне тёмный свет и придает моим картинам гротескный стиль в цветовых пятнах. Я люблю резкие переходы.

Кроме выставок в реале с 2017 года Асель размещает новые работы на своей странице в “Инстаграме”, на которую подписались уже более 6 700 человек. Кроме работы красками и карандашами Асель осваивает и изготовление скульптур. А также ведёт занятия в детской творческой студии.

КОСТАНАЙ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи