Опубликовано: 3700

Какие ужасные новшества задумали реформаторы от ЖКХ

Какие ужасные новшества задумали реформаторы от ЖКХ Фото - Ибрагим КУБЕКОВ

Даже не приходит на ум благопристойное объяснение буквально вредительской деятельности отдельных реформаторов от ЖКХ.

Вдали от глаз общественности они вознамерились запустить “новую модель управления многоквартирным домом”.

Цитата приводится по сообщению, размещенному на сайте “злодеев” – АО “Казахстанский центр модернизации и развития ЖКХ”. Так вот, сотрудники данной организации, даже как-то неловко называть это разработкой, поскольку концепция слизана с российской системы ЖКХ, решили внедрить предлагаемую ими систему управления в казахстанскую жизнь. Не дожидаясь таких глупостей, как общественное обсуждение, внесение на рассмотрение курирующего министерства и парламента РК, новоделы, получив добро от акимата Акмолинской области, запускают пилотный проект в городе Степногорске. Нашим читателям из этого досто­славного города сразу скажу, что паниковать не надо и отбояриться от таких инициатив они смогут с легкостью, в конце статьи будет прописан алгоритм действий, а им и всем остальным предлагаю ознакомиться с “самой” ноу-хау и теми проблемами, которые эта зверушка за собой несет.

“Гений” мысли

Дабы избежать обвинений в искажении от революционеров из АО, приведем полную цитату из их официального сообщения на сайте: “1 дом – 1 счет”… При такой форме управления предполагается создание Объединения собственников квартир (ОСК). Из числа жильцов выбираются Председатель и старшие по подъезду (Совет жильцов).

Одно из главных преимуществ такой системы – сокращение значительных финансовых затрат, так как в отличие от КСК штат ОСК работает на общественных началах, затраты по заработной плате Председателю ОСК утверждаются на общем собрании собственников квартир.

При этом на каждый дом открываются сберегательный – для накоплений средств на капитальный ремонт дома, и текущий счета. Содержание МЖД (многоквартирный жилой дом. – Прим. авт.) переходит к профессиональной управляющей организации (с достаточной материально-технической базой и наличием квалифицированных специалистов), которая на основании договора управляет текущим счетом” (знаки препинания и орфография сохранены).

Ну что ж, начнем развенчивать “красоту” изложения нашего светлого будущего по-аовски. Скажем мягко, неправда номер один – “сокращение значительных финансовых затрат”. Из чего это получится у реформаторов – “так как в отличие от КСК штат ОСК работает на общественных началах, затраты по заработной плате Председателю ОСК утверждаются на общем собрании собственников квартир”. Извините, но сегодня штат КСК, за исключением супергигантов, куда входит еще главный инженер, состоит из председателя и бухгалтера, чьи зарплаты уже сейчас по закону должны утверждаться на общем собрании собственников. Называется это административно-управленческий персонал. Члены правления, состоящего в том числе из старшего по дому и подъездам, равно как и ревизионной комиссии, заработной платы не получают, а работают на общественных началах. Дворников, сантехников и прочие рабочие специальности учитывать не будем, так как большинство КСК уже перешли на обслуживание сервисных организаций и не имеют их в своем штате, либо их заработная плата, а также покупка инвентаря и материалов выплачивается по другим статьям: расходы на услуги по санитарной уборке мест общего пользования, производственные расходы и т. д.

Теперь смотрим на штат некрупной управляющей компании, которые уже сейчас действуют в Казахстане на основании того же Закона “О жилищных отношениях”: руководитель, заместитель руководителя, главный инженер, главный бухгалтер, бухгалтер, секретарь. Итого шестеро против двух / трех. Так откуда возьмется значительное сокращение финансовых затрат? Правильно, браться неоткуда, они только возрастут. И не только за счет увеличения числа сотрудников АУП, более высоких заработных плат, но и налогов.

Простая арифметика

Кооперативы собственников квартир по закону считаются некоммерческими организациями, которые освобождены от уплаты таких налогов, как НДС (налог на добавленную стоимость) и КПН (корпоративный налог на прибыль). Как правило, нынешние КСК невелики и имеют в своем составе от одного до нескольких домов, потому и налог на транспорт им также незачем платить ввиду отсутствия оного. Теперь смотрим, что говорит Налоговый кодекс в отношении предпринимателей. Управляющие компании считаются организациями коммерческими, которые создаются с одной целью – получение прибыли. Отсюда все наши будущие беды, если остановить реформаторов из АО не удастся.

Считаем, на сколько процентов вырастут наши платежи на содержание общего имущества: сегодня размер НДС составляет 12 процентов, КПН – 20, мелочь вроде налога на транспорт опустим и получим 32 процента. Иначе говоря, только за счет налогов размер ежемесячных сборов увеличится на 32 процента.

Но и это еще не все плохие новости. Как писалось выше, главная цель этих организаций – получение прибыли, а это значит, что, заложив на ближайший год получение прибыли в размере 100 миллионов тенге, эта управляющая компания вынет эти самые 100 миллионов тенге из карманов собственников, больше ведь взять их будет неоткуда. И после таких арифметических расчетов реформаторы из АО хотят кого-то убедить, что их модель ведет к “сокращению значительных финансовых затрат”… Даже не знаю, что сказать.

Теперь обращу ваше внимание на еще один пассаж реформы: “Содержание МЖД переходит к профессиональной управляющей организации … которая на основании договора управляет текущим счетом”. Прям оговорка по Фрейду: “управляет текущим счетом”. Мне на ум пришла такая аналогия: получает человек зарплату и отдает ее соседке – мол, такой дурак стал, не знаю, что мне с этими деньгами делать, ты распоряжайся сама, как знаешь… Хочу напомнить господам из АО, а также не посвященным в тему собственникам, что сегодня по Закону “О жилищных отношениях” только собственники общим собранием имеют право управлять деньгами. Называется это утверждением ежегодной сметы и финансовым отчетом правления по расходованию средств. В остальные детали вдаваться сегодня не будем.

И еще одна цитата из официального сообщения АО “КазЦентр ЖКХ”: “Данный механизм ужесточает требования к управляющей компании в части целевого использования средств. Собственники контролируют движение денежных средств вплоть до приостановления оплаты услуг управляющих организаций”. Наказание – суровее не бывает, аж жуть берет, правда, и сейчас собственникам ничего не стоит приостановить выплаты КСК, если председатель зарвался. В каком таком месте “предлагаемый механизм ужесточит требование к целевому использованию средств” – неизвестно, но реформаторам из АО, похоже, виднее.

Кто выгодополучатель

Нужно сказать, что это уже не первая сомнительная инициатива АО “Казахстанский центр модернизации и развития ЖКХ”. До этого реформаторы-революционеры уже выходили в местные акиматы с предложением собирать взносы собственников на капитальный ремонт на единый счет (фонд) под управлением некоей тоже очень профессиональной структуры. Подробно мы писали об этом в статье “Гидра о семи головах”, “Караван” от 28 октября 2016 года. Прочесть ее вы можете на нашем сайте caravan.kz. Казахстанцев вынуждают платить еще большую квартплату

Теперь – что делать собственникам. Во-первых, любой может высказать свое мнение о данной инициативе, направив письмо в курирующее сферу ЖКХ ведомство – министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан, сейчас они главные. Можно продублировать обращение в центральный орган самой народной партии страны – “Нур Отан” и, наконец, лично вашему депутату мажилиса или маслихата – как вам нравится. Пусть знают мнение народа.

К слову, сегодня Закон РК “О жилищных отношениях” и так дает право собственникам выбрать именно эту форму управления их кондоминиумом (дом), если они того желают. Похоже, желающих нет, вот и навязывают “счастливое и очень дешевое” будущее искусственно через псевдореформы.

Но если к вам, как к жителям Степногорска, “постучали”, мол, мы у вас будем тут пилотный проект внедрять, то не торопитесь соглашаться.

Ни одна организация сегодня в Казахстане, включая акимат и прокуратуру, не имеет законного права навязывать собственникам хоть пилотно, хоть беспилотно какую-либо форму управления их кондоминиумом.

Смотрим Закон “О жилищных отношениях”. Построили дом, люди купили квартиры, и что они делают? Правильно, ремонт, а еще принимают решение, как они будут этим добром управлять. Статья 42 нам говорит: “Пункт 1. Собственники помещений (квартир) в месячный срок со дня образования кондоминиума должны на общем собрании решить вопрос о форме управления объектом кондоминиума”. Решили: быть кооперативу, тогда тем более обращаем взор на статью 42-1: “Пункт 2. Обязательного рассмотрения и одобрения на собрании собственников помещения (квартир) требуют следующие вопросы: 1) связанные с выбором или изменением формы управления объектом кондоминиума”. А другая статья, 47, еще больше конкретизируют нашу историю: “Пункт 1. Высшим органом кооператива собственников помещений (квартир) является общее собрание членов кооператива. К исключительной компетенции общего собрания членов кооператива относятся: 7) привлечение по договору управляющего жилым домом со стороны, включая юридическое лицо”. Так что без вашего согласия реформам и пилотам – гудбай.

На практике это означает, что, получив предложение из акимата, ваш председатель КСК обязан вынести вопрос об изменении формы управления на общее собрание собственников квартир. Куда обязательно придут люди в черном из акимата и будут вас агитировать, но повлиять реально на вас и ваше решение они не могут, а потому большинством голосов вы имеете право оставить форму управления прежней, то есть КСК.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи