Опубликовано: 2300

Как монополисты давят на простых казахстанцев

Как монополисты давят на простых казахстанцев Фото - Ибрагим КУБЕКОВ

Монополисты Уральска, зная свое превосходство над потребителями, пытаются возложить на последних свои обязанности. Антимонопольное ведомство выявило у них нарушения, касающиеся вопросов взаимодействия с гражданами.

Сотрудники ТОО “Батыс Энергоресурсы” не считают зазорным приписывать в квитанцию об оплате свои угрозы типа “Оплатите, все проблемы через суд (отключение)”. На днях именно такое творение получил автор этих строк, хотя в квитанции черным по белому указано, что счет нужно оплатить до 25 февраля 2018 года. Получить разъяснение у монополиста не представляется возможным – все три номера телефонов, указанные в квитанции, не отвечают.

Уже давно сложилась традиция, что свои предупреждения об отключении сотрудники компании дают за три дня до часа икс. Как правило, это делается перед выходными или накануне праздников.

И если человек не успел найти нужную сумму или по каким-то обстоятельствам не смог оплатить долг, то ему грозит оказаться в темноте. А вообще подобное поведение монополиста наталкивает людей на совершение коррупционных действий, ведь никто не хочет на Новый год остаться без света. Как заставить монополиста вести себя честно

Между тем в департаменте по регулированию естественных монополий подчеркивают: предупреждать потребителя, что за долги ему отключат электричество, ТОО “Батыс Энергоресурсы” должно за месяц.

– Мы выявили, что в договорах монополист указывал, что “Батыс Энергоресурсы” предупреждает потребителей, имеющих задолженность, об отключении электричества всего за три дня, тогда как согласно приказу министра энергетики Казахстана этот срок составляет 30 календарных дней. При этом монополист должен доказать то, что он предупредил абонента, – рассказали в антимонопольном ведомстве.

Компания, обеспечивающая города теплом и горячей водой – АО “Жайыктеплоэнерго”, тоже пытается свои обязанности возложить на потребителей.

– В договорах АО “Жайыктеплоэнерго” на оказание услуг по снабжению тепловой энергией предусмотрено, что потребитель несет ответственность за сохранность установленных приборов учета, автоматики, дроссельных устройств и гарантирует их нормальную работу. Тогда как согласно условиям типового договора теплоснабжения ответственность за сохранность приборов учета тепловой энергии возлагается на его владельца и определяется по границе балансовой принадлежности.

По городу Уральску в основном все приборы учета тепла находятся на балансе ЖТЭ. Тем самым субъект возлагает на потребителей незаконные условия, заявляют в департаменте по регулированию естественных монополий.

Эти приборы, как правило, установлены в подвалах домов, поэтому непонятно, как абонент должен следить за их сохранностью и качеством работы. Один за всех?

Водоснабжающее предприятие ТОО “Батыс су арнасы” в договоре с потребителем обязывает последнего ежемесячно предоставлять фактические показания приборов учета воды. Что создает массу неудобств для людей. И это при том, что снятие показаний приборов учета должны осуществлять представители услугодателя.

– В договорах вышеуказанных субъектов естественных монополий не предусмотрены некоторые условия типовых договоров. В этой связи в адрес ТОО “Батыс су арнасы”, АО “Жайыктеплоэнерго”, ТОО “Батыс Энергоресурсы” были внесены соответствующие предписания об устранении указанных нарушений законодательства о естественных монополиях, – отметили в департаменте по результатам анализа договоров на оказание услуг, заключенных с потребителями.

УРАЛЬСК

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи