Опубликовано: 2700

Как казахстанец снял Милу Йовович

Как казахстанец снял Милу Йовович

Такую географию трудно придумать: родился в Южно-Сахалинске, закончил школу в белорусском Бресте, институт – в Курске. По распределению угодил на Чукотку. Оттуда попал в Алма-Ату. Потом был американский Кливленд. Вернулся в Алматы…

Знакомьтесь или вспоминайте – певец и популярный радиоведущий Александр Кириченко. О том, что толкало его на такие путешествия и другие сумасшествия, он рассказал «Каравану» в эксклюзивном интервью.

«Форпост» с вокалистом Кириченко я впервые увидел и услышал в подвале алма-атинского рок-клуба «Рухани» лет 30 назад. Лицом – ну вылитый идол хард-н-хэви Ронни Джеймс Дио. А еще голосом на «низах» и повадками на сцене. Группа выступала недолго, но ярко. Все хорошее рано или поздно заканчивается.

- Саша, давай сначала, про Сахалин, Брест и Чукотку. Лавры великих путешественников спать не давали?

- Ага, особенно, если учитывать тот факт, что такой профессии в СССР не знали (смеётся). Родители встретились в Южно-Сахалинске, куда попали по распределению. Там я и родился. Потом семья переехала в Брест, на родину мамы. Я пошёл по стопам отца – окончил художественно-графический факультет Курского университета.

И тоже был «сослан» по распределению в село Лаврентия – на берег Берингова пролива.

Для местных пенсионеров единственным развлечением было ходить на взлетно-посадочную полосу, которая делила райцентр надвое. Смотрели, кто прилетел-улетел.

Вот и повод для застольных разговоров. Телевидения в Лаврентии не было. По радиоточке – сводка погоды. Раз в неделю почта и газеты не первой свежести… Тоска!

- А ты чем развлекался?

- Отведу уроки в местной школе, и если позволяла погода – поднимался на ближайшую сопку. Село как на ладони. А где-то за горизонтом – Аляска… И давай во весь голос орать песни.

- Были мысли рвануть за горизонт?

- Многие мечтали побывать в Америке. Через пару месяцев добился у директора школы открепления: лети парень со свободным дипломом, куда хочешь. Вернулся в Курск. Девушка, с которой  встречался, вообще думала, что я на Чукотку от неё сбежал. Самое смешное – полный город молодых и красивых курянок, а влюбился в приезжую алмаатинку. Чувствуешь, как повторяется судьба моих родителей?  Поженились и решили переехать в Алма-Ату. Почему нет? Всё-таки столица и тепло…

По словам Саши, пел он с самого раннего детства. Когда подростком впервые услышал The Beatles, а затем настоящий hard rock от Deep Purple, Led Zeppelin и Black Sabbath – и в мозгах произошёл переворот. Самому захотелось исполнять что-то подобное.

- В девятом классе собрали первую команду. Я барабанил и пел. 3-4 песни – и нас со сцены выносили на руках.

А в Курске появилась и первая студенческая команда – «Лимон».

- Когда впервые получил  гонорар за выступления?

- На третьем курсе. 120 рублей на четверых за свадьбу. Нагло использовали факультетскую аппаратуру для повышения личного благосостояния.

Чуть позже появились и творческие достижения: группу удостоили почётной грамоты фестиваля типа «Что-то «За» и «Против» чего-то».

Исполнили песню «Беседа с Отечеством», которую на концерте в честь открытия XXVI съезда КПСС спел Яак Йоала. Великолепный текст и сумасшедшая музыка Давида Тухманова. После выступления за кулисами ко мне подошёл какой-то дядька из жюри и сказал: «У тебя, парень, большое будущее».

- Стоп, ты же художник-педагог, а не вокалист!

- (вздыхает) У меня только первый класс музыкальной школы. Оставил, потому что сольфеджио не любил. Зато барабаны и слегка гитару освоил.

... Город чёс, город рок-н-ролл

В Алма-Ате Кириченко быстро нашёл работу. На республиканском радиотелецентре как раз требовался бутафор-декоратор. Освоился.

Через пару лет даже получил звание лучшего по профессии в системе Гостелерадио СССР.

Но желание петь однажды занесло его в Дом культуры завода «Поршень». Днем на основной работе, вечерами – репетировал с заводским ансамбле «Гамма», чтобы радовать трудящихся завода по праздничным и «красным» дням календаря.

Есть аппаратура – будет и халтура! Как вспоминает наш герой, «вторая половина 80-х – «золотое время» для вокально-инструментальных ансамблей. Пятницы и субботы – сплошные свадьбы. На одной из них познакомился с Игорем Орловым, который рулил художественной самодеятельностью мясокомбината и одновременно был руководителем и клавишником только что созданной им рок-группы. Игорь и предложил Саше место вокалиста в «Единственном Выходе».

В 1988-м «Единственный выход» вошёл в алма-атинский рок-клуб, стал лауреатом первого республиканского рок-фестиваля в Целинограде, единственным дипломантом Всесоюзного конкурса магнитоальбомов в жанре рок-музыки из Казахстана. Дипломами первых трёх степеней, кстати, удостоились уже популярные тогда «Алиса», «Кино», «Чайф», «Крематорий», Настя Полева.

- Да, мои со-группники были против участия: мол, «что нам ловить в такой компании?», - вспоминает Кириченко. - Но я был уверен – ловить есть что!

Кинчевы, Шахрины и Макаревичи не с небес спустились. Тоже выкарабкались из самодеятельности.

Наш альбом назывался «Кто ты?». Как мы его записали – весёлая история!

- Рассказывай быстрее. Хочу посмеяться.

- На «Казахфильме» записывали только народных, заслуженных и вообще профессионалов. Это же филиал «Мелодии»! На республиканском радио та же картина, но один вариант записаться был – через художественную самодеятельность по заявке редакции народного творчества. Я это проходил с заводским ВИА с песнями советских композиторов. А тут «Единственный выход» с собственными «тяжелыми» композициями. Пришлось договариваться об аренде передвижной звукозаписывающей студии.

- И на сколько раскошелились?

- «Левый» выезд государственного спецавтобуса в ДК мясокомбината обошёлся команде в три упаковки мяса, три куриные тушки и три палки сервелата, не считая нескольких литров водки и закуски для персонала тон-вагена. Для периода тотального дефицита – вполне адекватная плата!

- Мощный гонорар!

- За несколько часов записали целый альбом – девять песен!

- Как отметили успех?

- Как и предписывает народная традиция (смеется).

В те годы, дорога на радио и ТВ  была открыта только с качественной фонограммой. На музыкальные конкурсы тоже.

А на республиканском радиотелецентре я всегда был под боком у друзей из молодёжных и музыкальных редакций. Нужны для эфира музыканты – они ко мне: Саша, давай своих! Так что моя работа меня же и раскручивала.

Нет добра без худа

В конце 1988-го, уже «раскрученного» Кириченко заметил композитор Владимир Стригоцкий и пригласил вместе с легендарными братьями Ибрагимовыми из «Бумеранга» на запись своей композиции «Паровоз». А вскоре бутафор и певец встретился с начинающим композитором, звукорежиссёром республиканского радио Владимиром Киселевским, который предложил записать свои песни.

Что объединило любителя лёгкого мелодичного джаза и ярого поклонника тяжёлого рока? Да просто «новая волна», которая захлестнула всё и всех.

- После этого от «Единственного выхода» мне  прилетела «черная метка»: или ты только с нами, или… Но как можно отказаться от работы с профессионалами? (Саша морщится, вспоминая). Какой-то юношеский радикализм. Вот так появился «Форпост», костяк которого составили Кисилевский, Кириченко, гитаристы Сергей Кочкин и Александр Катков, басист Стас Частухин и барабанщк Сергей Каргаполов.

Пару лет группа гремела в рок-клубе, на фестивалях и концертах-«солянках» с группами Стаса Намина, «Чёрный кофе», «Браво», «Рондо», Андреем Мисиным, Ольгой Кормухиной, и другими звездами тех лет. Песни «Форпоста» лидировали в различных хит-парадах.

Ротации на радио, интервью в газетах, клипы и участие в программах на ТВ. О них писал британский музыкальный журнал «Rhythm».

А потом случилось невероятное: отпетый рокер Александр Кириченко втайне от коллег подал заявку на участие во всесоюзном конкурсе молодых эстрадных исполнителей «Ялта-91».

- Саша, зачем?

- Выступить на «Ялте» – было мечтой каждого молодого певца. Это же прямой путь на большую сцену! Отправил фонограммы. Через три месяца телеграмма из Москвы: «Вы прошли, срочно позвоните на ЦТ Алле Дмитриевой». Заказываю на почте переговоры, звоню.

Вместо «здрасьте» – суровый наезд с ненормативной лексикой! Типа: «почему не оставил номер телефона? Это мне надо – ходить и отправлять телеграммы?»… А у меня тогда просто домашнего телефона не было!

- Я помню этот конкурс. Гран-при взял алматинец Мурат Насыров. И ты, тоже алматинец, засветился на весь Советский Союз. И вот такой герой-дипломант, возвращаешься домой. А в рок-клубе тебе в лоб: и «мажор», и «предатель», и «попсовик», и далее по списку.

- А мне и не надо было оправдываться. «Ялта» в одночасье сменила мой статус – я вдруг оказался звездой эстрады (хохочет).

Пришла эпоха попсы! Решил бросить художественную деятельность, и  ушёл с гостелерадио вещать на первой независимой радиостанции «Maximum». Затем были радио «Атлантис», «РиК», «NS», «Наше радио», «Хит ФМ – Хабар», авторская программа на «Рахат ТВ»…

Голос в Америке

Во время одного из визитов к родственникам в США, Александра познакомили с владельцем медиахолдинга Russia Мedia. Как же тесен мир!

Майкл Файнштейн оказался родом из Курска. Он и предложил Кириченко поработать на радио в Кливленде.

«В СМИ вышло много моих интервью со звездами Голливуда», - вспоминает Саша. - И в «Караване» тоже. Актеры, спортсмены, легендарные музыканты, которые ранее казались недосягаемыми».

Ален Делон не пил со мной одеколон

Ален Делон не пил со мной одеколон
Сигурни Уивер: Она, оказывается, совсем не

Сигурни Уивер: Она, оказывается, совсем не "чужая"
 

"Быть С Джоном Малковичем"
 
 

- Как ты их всех находил?

- Находил Майкл! А началось всё с Милы Йовович. Шеф мечтал снять документальный фильм о Савелии Крамарове. В 2003-м отправились в Лос-Анджелес и Сан-Франциско, где жил актёр.

Там много друзей и коллег Крамарова. Галина Логинова – мама Милы Йовович – тоже хорошо знала Савелия и поделилась своими воспоминаниями.

После премьеры на Первом канале фильма «Савелий Крамаров – джентльмен удачи», у шефа возникла идея снять documentary о Галине и Миле: мать и дочь, два поколения, две актрисы, две судьбы. Так появилась лента «Мила Йовович – русская звезда Голливуда».

- Ну и… Не томи уже! Какая она?

- Приехали в лос-анджелескую «Рублевку». Ждём с Галиной Милу.

А она так буднично, без пафоса и охраны, заходит и сразу «Привет! Меня зовут Мила!». И тащит два здоровенных чемодана с одеждой, которую сама же и шьёт.

Специально привезла показать нашей съемочной группе продукцию своей брэндовой линии «Йовович-Хоук». Вот тут наши представления о звездах Голливуда и рухнули.

Такое чувство, что мы с ней знакомы сто лет. Мало того! Мила договорилась о встрече со своим отцом, который осел в Лас-Вегасе и до этого никогда  не давал интервью.

- Вы же снимали Милу и в Киеве, на её родине? Как договорились?

- Звонит шеф: ты сидишь или стоишь? Президент Ющенко пригласил Милу на празднование 80-летия «Артека». Она хочет, чтобы наша съёмочная группа это сняла».

Так я на десять дней стал личным оператором Йовович.

- С вами была и Галина Логинова. Нашли их киевскую квартиру?

- Нашли. А нового хозяина нет дома. Вот досада! Хотел бы я посмотреть на его лицо в момент встречи. Милу водили по улицам города (конечно, с охраной). Ее узнавали. В кинотеатрах только что прошла «Обитель зла 2: Апокалипсис». Был случай. Идём по парку. На лавочках сидят молодожёны с друзьями.

Один парень из нашей свиты решил сделать доброе дело – забежать вперёд и предупредить жениха и невесту о приближении голливудской звезды. Заметив это, Мила решила, что он разгоняет компанию. И тут же свернула на другую аллею.

Проявивший инициативу даже не успел объясниться, как получил звёздный нагоняй (смеется)… Кстати, этот украинский материал до сих пор ждёт своего часа.

- А музыкой в Штатах ты занимался?

- По выходным пел в одном из русских ресторанов. Репертуар стандартный – хиты всех времён и народов. Кстати, американцы тоже любят посещать заведения, где оттягиваются бывшие «наши». Только в русских ресторанах можно наесться, напиться и натанцеваться одновременно – три удовольствия в одном месте.

Когда под воздействием спиртного бывший наш народ начинал бузить, руководитель ансамбля объявлял в микрофон: «Господа, ведите себя прилично. В зале иностранцы»!..

А потом Александр вернулся в Алматы. Слушатели радио NS сразу вспомнили этот голос.

Новые песни о главном

- В этом году грядёт юбилей алматинского рок-клуба. Какую роль он сыграл в твоей жизни?

- (Смеётся) Да он мне всю жизнь сломал! Вместо того чтобы заниматься ваучерами, приватизацией, бизнесом и выходить в олигархи, я носился по сцене, драл глотку и получил клеймо рокера!

- А сейчас поёшь?

- Редко. Сегодня вновь возродился интерес к «живому звуку», но в почёте, к сожалению, в основном мировые шлягеры всех жанров. В прошлом году играли с Колей Миклошичем. Получилась неплохая хард-роковая кавер-программа. Буду двигаться в этом направлении. Время диктует.

- Саша, так что тебе, как певцу, не удалось реализовать?

- Ха-ха-ха! Стать звездой российской эстрады!..

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи