Опубликовано: 150

Извоз и ныне там

Извоз и ныне там

Самую убитую автодорогу в стране, от Кызылорды до Жезказгана, ремонтировать всё-таки будут.

На самом деле это даже не отдельная дорога, а часть дороги республиканского значения Кызылорда – Павлодар – Успенка – граница с Российской Федерацией в 424 километра, но именно участок от Кызылорды до Жезказгана в настолько плохом состоянии, что с ранней осени до поздней весны ездить по нему крайне опасно. Есть вероятность застрять в непролазной грязи, а населенных пунктов вдоль трассы практически нет, да и сотовый ловит не всегда.

И тем не менее всегда находятся граждане, умеющие рисковать и из-за этого зачастую влипать по-крупному, поэтому дорога на Жезказган – еще и головная боль для спасателей. ДЧС Кызылординской области регулярно публикует отчеты с операций по спасению водителей и пассажиров из застрявших легковушек, большегрузов и даже автобусов. Хотя гонять автобусы с людьми по бездорожью просто грех. Но где не грешат коммерсанты в погоне за деньгами?

Вопрос реконструкции старой трассы обсуждается уже лет пять: сначала на уровне области, потом на уровне двух областей, часть дороги (220 км) проходит по территории Карагандинской области, на уровне республики.

Как оказалось, вопрос все-таки сдвинулся с места.

– В текущем году областным филиалом АО “НК “КазАвтоЖол” разрабатывается ТЭО проекта и ведутся проектно-изыскательские работы, – сообщил прессе начальник Кызылординского областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Мурат ТЛЕУМБЕТОВ. – До конца текущего года планируется получить положительное заключение государственной экспертизы на ТЭО и ПИР.

Денег на реконструкцию автотрассы из Кызылорды до Жезказгана, даже по предварительным оценкам, требуется немало.

– Ориентировочная стоимость проекта 131,5 миллиарда тенге, – уточнил Тлеумбетов.

Источники финансирования пока не определены.

К слову, общая протяженность автомобильных дорог по области составляет 3 398 км, в том числе автодороги республиканского значения – 1 016 километров, областного значения – 557 километров и районного значения – 1 825 километров. Неремонтированных трасс в регионе и кроме жезказганской достаточно.

– В государственную программу “Нұрлы жол” на 2020–2025 годы включены 79 проектов общей стоимостью 46 миллиардов тенге для развития автомобильных дорог местного значения, – рассказал Тлеумбетов. – В 2025 году планируется довести долю автомобильных дорог местного значения в хорошем и удовлетворительном состоянии до 97 процентов.

КЫЗЫЛОРДА

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи