Опубликовано: 250

Инженеры будущего

Инженеры будущего Фото - Алла БЕЛЯКИНА

В Семее состоялся фестиваль робототехники, на котором школяры представили роботы-погрузчики и умные краны, автономные теплицы и солнечные установки, созданные своими руками.

Робототехника – одно из направлений, которое входит в развитие сферы образования в рамках госпрограммы “Цифровой Казахстан-2020”. Такие занятия позволяют детям применять знания, полученные на уроках информатики, математики, физики, черчения, технологии. А также заняться пусть не инженерными работами в полноценном смысле этого слова, но приобщиться к созданию механизмов, понять множество технических процессов, не говоря уж о творческом и созидательном начале. Как говорят сами маленькие создатели роботов, увидеть, как собранный тобою умный агрегат двигается и выполняет разные действия, – большая радость и гордость.

– Мы построили четыре робота, каждый из которых имеет определенные функции. Среди прочего, сделали кран, который останавливается, если видит препятствие, может его обойти или преодолеть, например, подняться по ступенькам, – показал созданные вместе с одноклассниками роботы ученик гимназии № 37 Адиль БЕКТУРСУНОВ.

Как оказалось, заинтересоваться инженерным творчеством могут и девчонки.

– Мы сделали робот-перевозчик, которым можно управлять с помощью мобильного телефона. Этот робот поднимает предметы, закрепляет их и перевозит, – пояснила ученица школы № 9 Татьяна КОКОРИНА. – Думаю, в дальнейшем все, что будет нас окружать, будет связано с робототехникой. И чем раньше мы начнем этим заниматься, тем проще нам будет в будущем.

Впрочем, семейские школьники доказали, что роботы – это не просто двигающиеся агрегаты, в совокупности они могут выполнять целый комплекс полезной работы. К примеру, ученики многопрофильной школы им. Шакарима представили действующую модель автономной теплицы.

– Мы высадили в нашей теплице цветы, которые уже дали всходы. И если в открытом грунте на это потребовалось бы не менее десяти дней, то у нас семена проросли и дали всходы – уже через пять.

Теплица снабжена датчиком влажности почвы, и если она меньше 20 процентов, автоматически производится полив растений. Также мы установили фоторезистор, который позволяет регулировать освещение.

С наступлением темноты автоматически включается электрическое освещение, а с появлением солнечных лучей лампочки гаснут. Мы думаем, такая теплица будет очень полезной в реальной жизни, – считают авторы – ученики школы им. Шакарима Осанали ОРАНГАЛИ и Диас КУАНЫШЕВ.

Педагоги же подчеркивают – занятия робототехникой дают хороший задел на будущее, вызывают у ребят интерес к научно-техническому творчеству, заметно способствуют целенаправленному выбору инженерной профессии. Увы, в Семее далеко не каждая школа может похвастаться оснащенными кабинетами, где дети могли бы заниматься робототехникой.

– Пока у нас только пять школ имеют такие кабинеты, подаренные спонсорами, – отметила руководитель отдела образования г. Семея Наталия ФЕСЕНКО. – Но по инициативе акима ВКО в области создан специальный фонд, куда предприниматели вкладывают средства для приобретения специализированных кабинетов. Думаю, уже к концу этого года многие школы получат оборудование для занятий робототехникой, а в следующем году они будут в каждой школе, чтобы все дети могли развивать техническое инженерное мышление, проявить свои способности и что-то изобрести.

Семей

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи