Опубликовано: 14200

“Думаю, щелчком для собаки мог послужить мой халат”: пострадавшая от укусов кавказской овчарки

“Думаю, щелчком для собаки мог послужить мой халат”: пострадавшая от укусов кавказской овчарки Фото - из личного архива

Ничего не предвещало беды.

8 мая вечером, как обычно, жительница Карасайского района Алматинской области Жанна ТОЙГАНБАЕВА зашла в вольер к кавказской овчарке Арлану – налить воды. То, что произошло дальше, помнит с трудом: собака набросилась на нее и стала грызть… Женщина прикрывалась левой рукой. С многочисленными рваными ранами лица, головы, рук, ног, тела ее доставили в каскеленскую больницу. Увы, врачи не смогли спасти руку.

“Главное – живая!”, – говорит Жанна. Голос – бодрый, старается, держится. Улыбается. Отвечает на звонки друзей между процедурами. По совету опытных знакомых, пытается шевелить плечом. Только близкие знают, какой ценой даются улыбка и общение: раны страшно болят, от слабости подкашиваются ноги. В палату к ней никого не пускают – карантин. Супруг, друзья машут ей рукой с улицы, передают передачи… Но всё общение – только через окно.

“На племянницу пес агрессию не направил!”

Жанна – знаменитость соцсетей, многие ее знают под ником Бася Израиловна. Всегда откликалась на просьбы о помощи, активно помогала людям и животным.

Пес Арлан – из числа счастливчиков, его Жанна спасла от участи “тренажера” для бойцовых собак.

– Сейчас много слухов вокруг этой собаки, каждый развивает свой сценарий. Говорят, якобы бывшие хозяева хотели его усыпить, а я спасла. Никто его не собирался усыплять, просто владельцы от него хотели избавиться, так как он не представлял бойцовской ценности, – рассказала мне Жанна по телефону. – Сказали – как охранник будет нормальный. У нас с мужем небольшое подсобное хозяйство, сад. Поздней осенью, зимой, ранней весной скотокрадство процветает, это не секрет. Решили с супругом сделать доброе дело. И собаку спасти (его хотели отдать в качестве “тренажера” для бойцовских собак, на притравку), и скот защитить. Мои немецкие овчарки адекватные, воспитанные, но на цепь их я не могу посадить. Дворняжка тоже не охранник. На ночь мы Арлана отпускали, он абсолютно правильно реагировал на всё, без дела не лаял. Днем находился в вольере. У собаки была возможность всю ночь побегать, размять косточки… Сыт, ухожен.

– Жанна, ну вы же и раньше пса кормили?

– Кормила, воду давала, общалась, он знал меня. Не знаю, что в тот вечер явилось спусковым механизмом…

Наш помощник по хозяйству тоже спокойно его чесал, гладил, кормил. Даже племянница, которая меня отбила у пса, трепала его за щеки. Хотя есть одна мысль. Думаю, дело вот в чем. В тот вечер я зашла в вольер в махровом халате.

Кинологи знают: когда собак натравливают, обучают, надевают специальный маскировочный халат, который нельзя прокусить.

Возможно, на него нахлынули воспоминания. Видимо, его травили на это, поэтому функция сработала. Щелчком мог послужить мой халат. Тогда я просто не подумала об этом.

– А как племянница вас отбила? Он ее не покусал?

– Нет! Он агрессию на нее не направил! Она взяла его за ошейник, стала кричать: “Фу, Арлан, фу!” – и затащила в вольер.

– А что с собакой?

– Пес показал невиданную агрессию, и поэтому будет усыплен. Как только ветеринары дадут по нему заключение, необходимые для больницы. Ни о какой передержке или передаче третьим лицам не может быть и речи!

“Хочу выразить благодарность всем, кто меня поддерживает”

“Она (Жанна. – Прим. авт.) – боец! Подошла к окну и смогла поговорить! Совсем не долго, – написала в соцсетях известный алматинский волонтер Кира УДАРЦЕВА, она ездила навестить Жанну. – Слабенькая. Передавала всем спасибо за поддержку и помощь! Просила не хайповать. Всё будет хорошо! Через какое-то время. Врачи делают всё, что могут! Раны тяжелые, сложные. Собачья пасть – источник разных инфекций! И это не просто укус. Пес ее рвал! Валял по земле. Это чудо, что Жанна осталась жива! Сколько понадобится времени на восстановление, знает только Бог. Мы все можем оказать ей материальную помощь, моральную и молитвенную поддержку!”

У Жанны я поинтересовалась: какая помощь, в каком объеме ей нужна?

– Знаете, я в такой ситуации впервые, – говорит она. – Если основываться на словах Киры Ударцевой (женщина много лет занимается помощью людям, потерявшим конечности. – Прим. авт.), у меня будет достаточно длительный процесс реабилитации, подготовки культи к протезированию, разработка плеча, восстановление здоровья. Кроме руки пес покусал меня за другие места. Лицо порвал, зубы вылетели... Да много чего. Сейчас даже не могу сказать, в каком объеме. Цены на продукты поднялись. Не могу предположить, какие будут цены на разные услуги после завершения карантина. Кира сказала, что только процесс реабилитации обходится примерно в 3 миллиона тенге.

Хочу выразить благодарность всем, кто меня поддерживает, морально, материально. Я постараюсь не подвести, не упасть духом!

– Жанна никогда ничего не просила и не будет просить, такой человек. Но я хорошо знаю, что ей предстоят большие финансовые затраты, очень долгая реабилитация, – говорит Кира. – Поэтому прошу всех, кто сможет, ее поддержать.

Пока ни пострадавшая, ни врачи не могут сказать – сколько дней Жанне придется провести в больнице.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи