Опубликовано: 1900

Доверие – залог успешной денежно-кредитной политики Нацбанка

Доверие – залог успешной денежно-кредитной политики Нацбанка Фото - Тахир САСЫКОВ

Обеспечение прозрачности банковской системы, восстановление доверия к тенге и ко всей банковской системе, не говоря уже о снижении инфляции, – эти задачи не решаются в срочном порядке. Поэтому Нацбанк в течение этого и прошлых лет предпринимал ряд комплексных мер для постепенного улучшения ситуации.

“Доверие населения и рынка не обеспечивается сиюминутно, – говорит глава Нацбанка Данияр АКИШЕВ. – Для этого необходимо пройти определенный путь, продемонстрировать профессионализм и приверженность выбранному курсу. И мы подходим к этому вопросу комплексно. Так, мы четко определили таргет – постепенно снизить инфляцию до уровня ниже 4 процентов к 2020 году и неуклонно следуем в направлении основной цели”.

Отметим, что контроль над инфляцией – не только главная цель НБ РК, но и важнейшее условие для развития экономики. И все 12 месяцев этого года инфляция в годовом выражении находилась в рамках целевого коридора 6–8 процентов, в целом демонстрируя нисходящую траекторию.

По словам Д. Акишева, основные факторы замедления инфляционных процессов – это проводимая Нацбанком умеренно-жесткая денежно-кредитная политика в 2016 году и в первой половине 2017 года и позитивное влияние внешних и внутренних факторов.

Также для восстановления доверия к тенговым активам и снижению долларизации депозитов Нацбанк принял меры по повышению их привлекательности. Были повышены максимальные ставки по депозитам физлиц в тенге в феврале 2016 года с 10 процентов до 14 процентов. Ставки по депозитам в инвалюте тогда же были снижены с 3 процентов до 2 процентов, а затем в два этапа до 1 процента – с 1 декабря. И если уровень долларизации в январе 2016 года достигал своего максимального значения в 70 процентов, то в этом году он находится в пределах 48–50 процентов.

Рост доверия общества и СМИ к Нацбанку объясняется и его переходом к политике информационной открытости и прозрачности. На рынке отмечают, что в этой сфере сегодня финрегулятором ведется большая работа как со СМИ, так и с населением. При этом активная коммуникационная политика налажена посредством всех возможных каналов связи. К примеру, год назад было запущено мобильное приложение "НБК Онлайн", в котором на сегодня зарегистрировалось более 7 000 пользователей, рассмотрено свыше 3 000 обращений. С Нацбанком на связи

Кстати, в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг Нацбанком предпринимаются немалые усилия. Как отмечает Д. Акишев, на основе постоянного анализа текущей ситуации, тематики и причин обращений граждан выработаны единые подходы и принципы, готовятся предложения по дальнейшему усилению системы защиты прав потребителей финуслуг.

Также в числе других мер Нацбанком был усилен институт досудебного урегулирования задолженности, разработан закон о коллекторской деятельности. И уже на момент его разработки, по словам главы Нацбанка, было выявлено 59 агентств, взаимодействовавших с банками второго уровня. На сегодня 50 коллекторских компаний прошли учетную регистрацию.

Информационная открытость Нацбанка выражается и в существенном расширении им перечня публикуемой информации.

“Для нас принципиально важно, что участники финансового рынка и население могут сами прогнозировать дальнейшие шаги регулятора, поскольку наша информационная политика функционирует четко, она является открытой и прозрачной, – говорит Данияр Акишев. – А это лучше, чем реагировать на слухи”…

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи