Опубликовано: 3000

Денис БЕТАНОВ. Не подмажешь – не поедешь

Денис БЕТАНОВ. Не подмажешь – не поедешь

Постоянный эксперт “КАРАВАНА”, ведущий специалист и владелец СТО Денис БЕТАНОВ рассказал о таких потаенных уголках в автомобиле, куда многие не заглядывают месяцами, а то и годами.

Шприцевание – залог безопасности

– Начнем с салонного фильтра, частота его замены зависит от региона, в котором автолюбитель проживает, – говорит Денис Бетанов.

– Через какое время советуете менять салонный фильтр?

– Если экология – не на высоте, в воздухе – много мелкой пыли, фильтр очень быстро забивается. В Алматы стоит менять через 2–3 месяца. Он очищает воздух, попадающий в салон из внешней среды. При забивке фильтра нарушается проточность воздуха: зимой печка плохо обогревает салон, а летом кондиционер нормально не остужает воздух.

– Воздушный фильтр надо менять так же часто?

– Обычно его заменяют, когда меняют масло в двигателе. Но в наших условиях лучше менять воздушный фильтр через каждые 5 тысяч километров пробега.

– Какие процедуры водители порой вообще не делают?

– Шприцевание рабочих узлов – это смазка, которую проводят через специальное отверстие – тавотницу. В шприцевании нуждаются детали, которые не разбираются, но имеют рабочую поверхность.

– Какие это детали?

– Например, крестовины карданных валов. Если машина проехалась по лужам, да еще на большой скорости, брызги обязательно пробьют соединения пыльников и вымоют смазку.

– С какой периодичностью нужно шприцевать крестовины?

– Раз в три месяца при городской езде. Правда, все зависит от пробега: кто-то проезжает в день 3 километра, другой – все 30. Если деталь правильно и вовремя смазывается, она прослужит намного дольше. Ведь выработка рабочих поверхностей деталей начинается именно из-за отсутствия смазки. У заднеприводных машин на карданном валу установлено от одной до двух крестовин. У джипов – до четырех.

До чего не доходят руки

– Что еще надо шприцевать?

– Подшипники ступиц колес. Их надо не только смазывать, но и регулировать. Иначе есть риск зажать подшипник, и тогда колесо на ходу заклинит. Кроме того, имеются рулевой кардан, промежуточный кардан, шаровые опоры, рулевые наконечники, рулевой маятник, сошка рулевого редуктора и сам рулевой редуктор, крестовина рулевого кардана (на джипах). Все они требуют регулярной шприцовки.

– До чего еще не доходят руки автолюбителя?

– У заднеприводных машин есть такое место, на которое времени обычно не хватает. Это задний мост. В него положено заливать трансмиссионное масло. И помните, масло не должно отдавать горелым! Тогда его цвет меняется с обычного прозрачно-желтого на темно-коричневый.

– А какой запах должен прежде всего вызвать у водителя чувство тревоги?

– Самый страшный запах – горелой проводки. Машина может вспыхнуть в любой момент. Нужно немедленно остановиться, заглушить двигатель, выйти и снять минусовые клеммы с аккумулятора. Затем проверьте блоки предохранителей – они расположены под капотом и под рулем, и обязательно езжайте на СТО. Ничего хорошего не сулит запах антифриза – значит, подтекает радиатор печки. Испаряясь, он вызывает ощущение сладости во рту. Нужно проверить уровень антифриза в радиаторе и ехать на СТО.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи