Опубликовано: 1300

Чтобы и дети остались живы, а директор школы – на свободе

Чтобы и дети остались живы, а директор школы – на свободе

Как правильно выбрать транспортное средство для школьной экскурсии? Кто проверяет техническое состояние автобусов, уровень профессионализма водителей, в конце концов кто должен нести ответственность за детей, получивших в авариях различные травмы? Ответить на эти и другие вопросы “КАРАВАНУ” помогла пресс-служба департамента полиции города Алматы.

К счастью, всё обошлось. Пока…

Утром 7 октября в столице на проспекте Мәнгілік ел маршрутный автобус № 15 врезался в стоявший на остановке школьный. К счастью, в его салоне не было еще ни одного ученика. Но два человека из общественного транспорта были госпитализированы.

За пару дней до этого – 5 октября, в 13 километрах от Актобе автобус, перевозивший детей, опрокинулся набок. Причиной аварии стало столкновение с легковушкой. Все 27 пассажиров – 18 учеников и 9 взрослых – доставлены в больницу. По официальной информации, двое детей госпитализированы: один находится в отделении реанимации, а второй – в травматологии.

Выяснилось, что автобус для выезда на природу наняли родители пятиклассников. Администрацию школы инициаторы поездки вроде бы не информировали.

В полицию за сопровождением никто из родителей также не обращался. Проводится расследование.

28 сентября в Жамбылском районе Алматинской области произошел еще один дорожно-транспортный инцидент. 47 учеников 134-й гимназии Алматы ехали на экскурсию в урочище Тамгалы-Тас, когда автобус вылетел с дороги. “В результате движения по бездорожью 8 школьников и один учитель получили травмы и ушибы. Все они доставлены в районную больницу села Узынагаш”, – сказано в официальном сообщении пресс-службы МВД РК.

Этот список можно продолжить, в последнее время ДТП с участием транспорта, перевозящего детей, случаются все чаще.

Не забудьте обратиться в полицию!

Как избежать подобных ЧП в дальнейшем? О чем необходимо знать руководителям школ, детсадов, родителям, чтобы исключить или хотя бы свести к минимуму количество подобных опасных инцидентов?

Ответы на эти вопросы следует искать в приказе и. о. министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом”. Там сказано, что заказчиком услуг по перевозке детей могут выступать физические или юридические лица. Но если что-то случится, они обязательно будут нести за это ответственность! Вплоть до уголовной! Впрочем, так же как и представители компании-перевозчика и водители.

Сначала руководитель организации-заказчика не позднее чем за 3 суток до поездки должен подать письменную заявку перевозчику. И оформить решение об организации перевозки детей приказом, в котором подробно расписать обязанности должностных лиц, руководителей групп, сопровождающих, маршрут, сроки, порядок подготовки и проведения поездки, мероприятия по обеспечению безопасности детей.

За 3 суток до массовой перевозки детей заказчик обязан предоставить в органы административной полиции официальную заявку на обеспечение безопасности дорожного движения.

Заказчик передает перевозчику письменную заявку, на которой обязательно (!) должна стоять отметка органов административной полиции о выделении патрульного автомобиля в сопровождение. Без такой отметки автобусов заказчику не видать как своих ушей.

Знайте, перевозить организованные группы детей можно, только если их сопровождают преподаватели или специально назначенные взрослые.

На 15 детей должен быть один взрослый. Если время в пути займет до 12 часов, то поездка проходит с одним водителем, а если больше – то с двумя. А если более 16 часов? Тогда заказчику необходимо обеспечить водителям и пассажирам полноценный отдых не менее 8 часов в гостиницах или кемпингах.

Кроме того, заказчик должен объяснить детям суть глав 3 и 4 приказа и. о. министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом”: “Обязанности пешеходов” и “Обязанности пассажиров”. А также ознакомить несовершеннолетних путешественников с Правилами дорожного движения РК, утвержденными постановлением правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2014 года № 1196 “Об утверждении Правил дорожного движения”.

Организатор поездки обязан проследить, чтобы дети и их родители правильно подобрали одежду, имели сотовые телефоны, список номеров которых заказчик оставляет у себя.

Директор школы, гимназии, детского дома обязан лично убедиться, что техническое состояние, сроки проведения технического обслуживания, оборудование автобусов, выделяемых для перевозки детей, отвечают требованиям правил технической эксплуатации автотранспортных средств. Не зря ведь эти требования прописаны в Законе РК “Об автомобильном транспорте” от 4 июля 2003 года.

Автобус должен быть оборудован проблесковым маячком желтого цвета, и на переднем, и на заднем стекле его должны быть установлены квадратные знаки “Перевозка детей”, а в салоне – 2 огнетушителя. Соблюдайте правила физики дорожного движения

Не следует также забывать про две аптечки, противооткатные упоры и знак аварийной остановки. Общее количество перево­зимых в автобусе детей и взрослых не должно превышать количества мест, оборудованных для сидения.

Перед поездкой главный инженер, начальник отдела технического контроля или иные ответственные лица перевозчика проверяют исправность аварийных выходов из автобуса и устройств приведения их в действие, привод управления дверями, механизм открывания крышек потолочных вентиляционных люков, систем вентиляции и отопления салона, сигнализации работы дверей и сигнала требования остановки, звукового сигнала, креп­ление сидений, поручней, подножек, форточек, наличие и крепление огнетушителей, укомплектованность медицинской аптечки. После чего в путевом листе делают отметки о технической исправности и готовности автобуса к перевозке детей.

Запрещено перевозить детей в автобусах с 22.00 до 6.00 часов, а также в условиях тумана, снегопада, дождя и др. В порядке исключения можно лишь довезти детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам или же от них, а также до ближайшего места отдыха.

Не хочешь в тюрьму – следуй закону!

Теперь о водителях. Возраст – не младше 25 лет, водительское удостоверение соответствующей категории и стаж работы не менее 5 лет. Причем последние три года он должен водить именно автобус. И за последний год не должен допускать грубых нарушений ПДД и трудовой дисциплины.

Продолжительность рабочей смены водителей, занятых на любых перевозках детей, – не больше 12 часов.

Перед рейсом должностные лица компании-перевозчика, которые отвечают за безопасность дорожного движения или эксплуатацию транспортных средств (заместитель директора по перевозкам, заместитель директора по безопасности движения, начальник автоколонны), проводят с водителем инструктаж о порядке, условиях и особенностях движения и работы на маршруте. Водителю запрещается превышать скорость в 60 км/ч, изменять маршрут следования, перевозить в салоне автобуса с детьми любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей. Выходить из автобуса, если в салоне находятся дети, ему тоже нельзя, как и во время их посадки и высадки.

***

Напоследок отметим: в случае, если дети попадут в аварию и двое или более из них не дай бог погибнут, водителю по ч. 4 ст. 345 УК РК грозит от 5 до 10 лет лишения свободы. Кстати, в подобном случае заказчики поездки – директора школ, гимназий, детских домов и прочих подобных учреждений – в стороне тоже не останутся. Им светит сразу несколько статей. Например, ст. 141 “Ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей” или ст. 371 УК РК “Халатность”. В случае гибели ребенка обе предусматривают до 5 лет лишения свободы.

И хотя здесь мы перечислили далеко не все требования законодательства, нам очень любопытно: а выполнили ли хотя бы часть из вышеуказанного руководители алматинской гимназии № 134 и организаторы экскурсии в Актюбинской области?

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи