Опубликовано: 940

Биохакеры: сколько стоит жизнь до 120 лет

Биохакеры: сколько стоит жизнь до 120 лет

Чтобы жить до 120 лет, некоторые казахстанцы готовы колоть гормоны, пить сомнительные лекарства, ложиться под скальпель, голодать неделями или есть по 300 биодобавок в день и выкладываться в тренажерных залах.

Мы побывали в алматинском клубе биохакеров. Сколько стоит “вечная” жизнь? И чем опасны некоторые эксперименты?

Биохакеры – так называют себя люди, которые поставили цель жить долго и качественно. Но и в этой благой миссии случаются свои перегибы. Некоторые так увлекаются экспериментами, что рискуют тем самым здоровьем и жизнью, за которыми так гонятся.

– Колю себе гормон роста, чувствую себя на 10 лет моложе! – написал один из пользователей сети “Фейсбук”, который пропагандирует биохакинг.

– А вы не пробовали метформин, глюкофаж? В России на них многие сидят, эффект мощный, – пишет другой пользователь.

Биохакинг с искаженным пониманием превращается в современную алхимию. И как бы в этих поисках иллюзорной вечной жизни не укоротить настоящую…

Мы поговорили с первым биохакером Казахстана – Мейрамом КОШЕНОВЫМ, основавшим свою школу, принцип которой – активные тренировки. Он рассказал, что же происходит сегодня с биохакингом и как не навредить себе.

– Биохакинг переводится как “биологический взлом”. Сегодня по всему миру люди пытаются улучшить качество своей жизни и максимально удлинить ее. Согласно научным данным, человеческий организм может работать 120 лет, клетки, органы и ткани имеют такой ресурс. Почему бы его не использовать? Поэтому биохакеры поставили цель достичь этого.

– Я знаю, что биохакеры очень отличаются между собой, американские – создают практически гибрид человека и машины, вживляют чипы, разные системы, колют стволовые клетки, в России очень популярен медикаментозный биохакинг, там колют гормоны. А что у нас?

– Да, существуют разные школы и подходы. Только в Казахстане насчитываются 4 разные школы. Одна из них имеет собственную клинику, там в основном работают для того, чтобы привести анализы в норму, они сами производят БАДы – это хороший, качественный бизнес. Другая школа создана на базе клиники эстетической медицины, они омолаживают с помощью операций. Третья школа создана харизматичным человеком, там используют микс методов омоложения. Но есть и те отдельные биохакеры, которые используют медикаменты для омоложения. Вокруг биохакинга сейчас очень много ходит легенд. Не все из них имеют общее с реальными результатами. Некоторые проводят действительно сомнительные эксперименты.

Я, вообще, против изменения генома и экспериментов в этом направлении. Был скандально известный ученый, один из первых биохакеров, который на пресс-конференции ввел себе шприц в предплечье и сказал, что это какой-то особый состав. Я считаю, что всё это – профанация. А новатор Серж Фаге заплатил докторам 200 тысяч долларов, чтобы они создали ему идеальные условия для жизни, и потом он отчитался об эксперименте. Он пил кучу лекарств, но сегодня он не выглядит даже на свой возраст, что-то пошло не так…

Если бездумно сидеть на биодобавках, можно заработать токсический гепатоз. Но сейчас некоторые очень этим злоупотребляют.

– Насколько опасны все эти эксперименты с препаратами?

– Некоторые используют препараты для диабетиков, чтобы получить инсулиновую резистентность. Но нужно не просто пить лекарства, а работать, похудеть, правильно питаться. Я против необоснованного приема препаратов. На время это может нормализировать показатели, но что будет дальше? По медикаментозному пути идут те, кто не хочет работать над собой, им кажется, что одна таблетка всё решит. Очень популярно сегодня использовать заместительную гормональную терапию. Я не приветствую.

Они сидят на уколах, увеличивают гормоны, которые омолаживают, например, гормон роста. Но есть такой нюанс, что эти гормоны могут спровоцировать и онкологию.

При этом, подсаживая организм на искусственный гормон извне, следует ожидать, что тело перестанет выделять свои гормоны. Это обман своего собственного тела. И человеку нужна всё большая доза. В результате те, кто использует “фарму”, практически становятся наркоманами. В погоне за молодостью они начинают терять здоровье. И если они перестанут потреблять эти гормоны, произойдет синдром отмены. Это очень тяжелое и опасное состояние.

– Чем отличается ваша школа биохакинга?

– Основная задача моей школы биохакинга – не только долго жить, но и быть максимально продуктивным. Поэтому ко мне часто обращаются бизнесмены, которые хотят улучшить именно работу мозга, чтобы повысились креативность, работоспособность. Также есть программы, которые улучшают работу сердечно-сосудистой системы, эндокринной системы и укрепляют опорно-двигательный аппарат. Стоит задача – дожить до глубокой старости, сохранив здоровье, а не просто дотянуть до 90 лет, а потом еще 30 существовать под капельницами.

Я готовлю тело к тому, чтобы создать принцип избыточности, то есть настроить все органы на избыточную нагрузку. И потом использовать этот ресурс.

– Вы на себе видите результаты, удалось ли отодвинуть биологический возраст?

– Да, я считаю, что благодаря комплексу мер, которые я принимал последние 15 лет, мне удалось серьезно сдвинуть мой возраст. Мне сейчас 40, но по всем параметрам биологический возраст моего тела составляет 25–26 лет. У меня нет никаких признаков остеопороза, а уровень тестостерона выше, чем в 18 лет. Единственное, что я перенес очень сильный стресс – мой зал, который я открыл для программы биохакинга, со всем дорогостоящим оборудованием сгорел, при этом я взял огромный кредит, который пришлось выплачивать несколько лет. Считаю, что, если бы я не создал резерв здоровья и сил, который возник из-за тренировок, я бы просто не перенес такой сильный стресс. Но мои показатели свидетельствуют, что принцип избыточности сработал. Поэтому могу с уверенностью говорить, что такая программа биохакинга позволяет людям легче переживать и стрессовые ситуации в том числе.

– С чего начинается программа биохакинга? Слышала, что у нас в стране люди делают анализы чуть ли не на миллион тенге? Аргумент – что в стране сравнительно дешевые анализы. В Европе, Америке один ОАК стоит 100 евро…

– Да, анализы у нас более доступны. В Америке ты просто не сможешь их сдать без направления врача, я уже не говорю о стоимости. Когда приходит ко мне человек, я делаю углубленный сheck-up его здоровья. Мы делаем биохимический анализ, смотрим гормоны, маркеры старения, онкомаркеры. Я сам составлял эту выборку. Я вывел 25–30 анализов в среднем. Помимо лабораторной диагностики, мы проводим инструментальную. Смотрим сердце, УЗИ, проводим стресс-тесты, человек обвешивается датчиками и бежит по беговой дорожке, а мы фиксируем работу. После этого составляется план действий с учетом имеющихся дефицитов, диагнозов, которые уже поставлены, и тех болезней, которые могут возникнуть в будущем. Наука сейчас позволяет многое предвидеть. Мы составляем список биодобавок. Потом, по истечении времени, мы снова проводим все тесты, чтобы увидеть – эффективно ли работает программа.

– Много ли сегодня последователей биохакинга в стране?

– Очень много. Захожу в “Инстаграм” и вижу у каждого третьего, кто тренируется, что он приверженец биохакинга. Хотя, когда я начинал пять с половиной лет назад, все крутили пальцем у виска – какие 120 лет жизни?

– 120 лет – все-таки это реально или просто благая цель?

– Конечно, никто гарантий дать не может. Это ресурс, на который рассчитано тело. Если делать всё правильно, почему бы и нет? Нам обязательно нужна такая цель. И человечество уже сдвигает возрастные рамки. Мужчинам о главном: как надо жить, чтобы не потерять здоровье

– У биохакеров много разных гаджетов, без них никак?

– Без них ты будешь просто зожником. У меня на руке браслет, он измеряет очень много показателей. Вот сегодня я вижу, что неправильно спал, было 6 часов сна, из них глубокая фаза составила всего 1 час 18 минут – это плохо. Это фаза, в которой восстанавливается мозг. Поверхностный сон – 2 часа 59 минут. Восстановительный потенциал – всего 60 процентов. Этот анализ – обязательный для биохакинга. Помимо этого, у нас в зале стоит очень дорогое оборудование, на котором мы каждый раз перед тренировкой и после делаем замеры по 60 разным параметрам. Внутриклеточная вода, плотность мембраны клеток, жир внутренних органов, состояние мышц, костей… В результате получаем на руки выписку и можем корректировать состояние, подключая разные виды нагрузок.

– Биохакинг – это дорого? Почем нынче молодость?

– Минимально – это 300 тысяч в месяц, а полтора миллиона – это идеальный план, в котором есть анализы, БАДы, массажи, восстановление разными способами, особый режим питания. В общем, молодость, конечно, стоит недешево.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи