Опубликовано: 220

Аким сказал, аким сделает?

Аким сказал, аким сделает? Фото - Тахир САСЫКОВ

Сколько уже раз я писал о проблемах, которые начались на дорогах Алматы после оборудования на некоторых улицах города BRT – Bus Rapid Transit (по-простому – полос для общественного транспорта), уже и не припомню…

Но, как известно, вода камень точит. Так, на днях увидел в Интернете сообщение под заголовком “Досаев пообещал пересмотреть схемы “выделенок” для автобусов в Алматы”. И обрадовался. Еще бы! Аким нашего города Ерболат Аскарбекович ДОСАЕВ заметил и, более того, признал, что дороги Алматы надо привести в нормальный вид. Цитирую градоначальника: “Мы сейчас проводим работу по выделенным линиям для автобусов и их схематике, которая сегодня существует, по их развитию и оптимизации, для того, чтобы привести их в нормальный вид. Во всех мегаполисах мира на самом деле такие выделенные линии есть, но они просто должны работать эффективно. Мы, наверное, сталкиваемся с теми проблемами, которые мы сделали сами, вместе с вами”. Я обеими руками – за! Но позволю себе не согласиться с акимом Алматы по поводу его заключительного уточнения – “вместе с вами”. Не вместе и не с нами. Со мною, например, как, думаю, и многими другими алматинцами, экс-аким Алматы Бауыржан БАЙБЕК вовсе не советовался, когда начинал свои дорожные преобразования. И, хотя общественность не раз высказывала в соцсетях критические замечания по поводу его проектов, на это никто внимания тогда не обращал.

Как водитель с 33-летним стажем, отмечу, что полосы для общественного транспорта в Алматы необходимы.

И, допустим, то, как их организовали на проспекте Абая, мне нравится. Чего не могу сказать про улицу Тимирязева. Спросите, в чем разница? Отвечу – в расположении этих самых полос BRT. Если на проспекте Абая “выделенка” находится в крайнем правом ряду проезжей части и другим участникам дорожного движения не мешает, то на улице Тимирязева она – в крайнем левом. Поэтому, чтобы попасть на остановку общественного транспорта, людям приходится переходить крайнюю правую полосу, по которой едут остальные участники дорожного движения. И, несмотря на то, что возле каждого остановочного комплекса имеется по два нерегулируемых пешеходных перехода – “зебры”, граждане всё-таки подвергают свою жизнь опасности. Ведь за рулем автомобилей могут находиться водители в алкогольном или наркотическом опьянении. К тому же от невнимательности водителей (в смартфон засмотрелся!), как и от технической неисправности автомобиля (тормоза отказали!), тоже никто не застрахован. Однако главная проблема Тимирязева, на мой взгляд, заключается в том, что там искусственно тормозится автомобильный трафик. Достаточно выехать на эту улицу, и вашим глазам предстанет весьма странная картина: при абсолютно пустой “выделенке” в крайнем левом ряду правый ряд стоит, словно мертвый! Почему? Да потому, что все автомобили просто не вмещаются там в одну полосу, пропускная способность которой весьма ограничена. К тому же перед каждым остановочным комплексом на всем протяжении улицы Тимирязева праворядным водителям приходится тормозить и пропускать людей. По два раза возле каждой остановки! А куда деваться, когда одни граждане идут туда, а другие оттуда. Вот и стоит Тимирязева, как в ступоре. Из-за чего другие улицы, такие, как Бухар Жырау, Жандосова и Сатпаева, испытывают довольно ощутимую перегрузку. Конечно, ведь все те авто, которые не смогли попасть на Тимирязева, вынуждены ехать по ним.

Предлагаю Ерболату Аскарбековичу начать модернизацию BRT именно с улицы Тимирязева. Расширить ее ровно на один ряд в каждом направлении и перенести “выделенку” в крайнюю правую полосу.

Да, чуть не забыл! И как можно скорее вернуть все “карманы” для правых поворотов (таких, как на повороте с ул. Желтоксан на ул. Сатпаева в восточном направлении, а также на пересечении проспекта Аль-Фараби и проспекта Назарбаева), которые были ликвидированы с благословения бывшего акима Байбека. Это позволит увеличить скорость транспортного трафика. Надеюсь, нас услышат.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи