Опубликовано: 1100

140 километров страха

140 километров страха

Главным транспортным средством по перевозке пассажиров из Уральска до центра Карачаганакского месторождения города Аксая вот уже много лет являются минивэны “Фольксваген Шаран”. В погоне за длинным рублем водители этих машин покалечили и отправили на тот свет не один десяток людей. Бесшабашные и бесконтрольные, пытаясь сократить время перевозки с одного конца в другой, они выжимают из своих машин всё.

Последнее страшное дорожно-транспортное происшествие произошло буквально две недели назад, когда на трассе Уральск – Аксай лоб в лоб столкнулись два мчавшихся навстречу друг другу “Шарана”. В результате ДТП погибли 5 человек, 10 пассажиров получили увечья.

Водителем одной из этих машин был мальчишка 1995 года рождения. Родственники погибших пассажиров спрашивают: кто мог доверить перевозки на дальнее расстояние человеку, не имеющему ни жизненного, ни водительского опыта?

— Мы требуем от властей, обращаемся к акиму области – наведите порядок с “Шаранами”. Это же не новость, что водители этих машин превышают скорость, разговаривают по телефону, устраивают гонки, выезжают на линию, совсем не выспавшись. Все всё знают. И полиция, и акиматы, и прокуратура. Но все закрывают глаза. Это не первая трагедия. Сколько еще нужно смертей, чтобы вы поняли, что так дальше продолжаться не может? – заявил на брифинге брат одной из погибших женщин Аманжол КУРПЕЕВ. Кстати, родственники пострадавших объединились в группу, чтобы сообща добиваться справедливого расследования смертельного ДТП.

Состояние самой трассы Уральск – Атырау – тема для отдельного разговора. Ямы и колдобины, встречающиеся на всем ее протяжении, создают аварийную ситуацию. Качество ремонта этой дороги не выдерживает никакой критики.

– Почему не ставится вопрос об ответственности дорожников? Вы все видите, как проводится ямочный ремонт – в дождь, с нарушением технологий, когда в дороге нарежут дырки и оставляют их по нескольку дней без ремонта. Есть компания “КазАвтоЖол”, которая дорогу ремонтирует. Есть дорожная полиция, которая следит за порядком. Есть акиматы, которые выделяют деньги на ремонт. И ни одного ответственного! Получается, что все сваливают на погибшего мальчишку водителя, который уже ответить и оправдаться никак не может, – сказал Аманжол Курпеев.

Областная прокуратура взяла расследование под контроль. Планируется изучить состояние дорожного полотна на данном участке, что могло стать одной из причин трагедии. Однако дорожники сразу же заявили, что на месте автокатастрофы оно не было опасным и не могло стать причиной ДТП, хотя и имело небольшие дефекты.

Ямы на этом участке были, и с этим дорожники не могут поспорить, на это указывают и пассажиры, оставшиеся в живых, и водители других машин, каждый день ездящие по этой трассе. Тем более что именно на этом участке в этом году планируется провести ямочный ремонт.

– Мы требуем привести в порядок дорогу между Бурлином и Уральском. Там идет постоянный, непрекращающийся ямочный ремонт, встречаются ухабы. Как бы мы ни рыдали, мертвых уже не вернешь, но власти должны позаботиться о живых. Почему у нас всё всегда должно доходить до трагедии? Это же не первый случай на этой дороге и с этими же “Шаранами”? – заявил родственник еще одной погибшей Саясат АДИЛОВ.

Есть спрос – есть предложение, так можно охарактеризовать создавшуюся ситуацию с “Шаранами”. Пассажирские перевозки в направлении Аксая уже много лет ведутся этими быстрыми, юркими машинами. “Шараны” доставляют своих всегда спешащих клиентов до места назначения буквально за час-полтора. Очень быстро, с учетом расстояния от Уральска до Аксая в 140 километров. И кроме зарегистрированных перевозчиков на этом самом прибыльном в ЗКО направлении работают так называемые пираты.

По некоторым данным, один из участников ДТП, погибший водитель одного из “Шаранов”, как раз не имел права заниматься частным извозом в данном направлении.

– Мы требуем от властей, чтобы они навели порядок с “Шаранами”. Мы не требуем их отменить, это невозможно, но надо же наладить дисциплину. Можно установить GPS-трекеры, камеры, поставить на дороге скоростемеры, – перечисляет свое видение решения проблемы Саясат Адилов.

Родственники погибших и пострадавших также заявляют о факте мародерства на месте трагедии. У многих погибших пропали ценные вещи и золотые украшения. Но это уже относится к категории моральных качеств наших граждан. Как рассказывают пострадавшие, после ДТП к ним подходили очень много людей из проезжавших машин: кто-то предлагал помощь, а кто-то мог и позариться на чужое имущество. Бурлинский РОВД завел уголовное дело по факту кражи вещей пострадавших.

Уральск

КОММЕНТАРИИ

[X]