Опубликовано: 1900

"Славянки" из бутылок

"Славянки" из бутылок

Некоторые павлодарские остановки и стены домов сверху до низу облеплены зазывными рекламными листовками питьевой воды с говорящим названием "Полкило".

До этого точно по такой же схеме продвигалась якобы вода с неоднозначным слоганом: "Не болит голова, даже если пить до дна". Где ты, Малюта Скуратов? Рекламные плакаты по городу расклеивает компания "Амина", - рассказывает владелец одного из магазинов, продающих алкогольную продукцию. - Этот и несколько еще брендов - алкогольный ряд казахстанского завода, которую и предлагает этот дистрибьютор. Вообще, такая высокая скорость появления в республике новых водочных брендов - нонсенс. Во всех цивилизованных странах есть жесткие законы о качестве продукции, и новую марку ввести на рынок очень сложно. Мы знаем лишь несколько марок французских вин или коньяков, и репутацию они нарабатывают десятилетиями, ведут постоянный контроль качества. А у нас бренды растут как грибы после дождя и столь же быстро исчезают. Это в корне неверно". "Амина" отпираться от авторства "расклейки" не стала. Региональный представитель фирмы, к которому я обратилась с просьбой прокомментировать ситуацию, призвал меня внимательно прочесть рекламный плакат. - Что там написано, вы видели? Питьевая вода. - Знаю, читала. А вы знаете, что после внесения поправки в закон "О рекламе" теперь запрещена реклама товаров, названных так же, как алкогольный или табачный бренд? (Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы" от 19 июня 2007 года: "Статья 13. Пункт 1-1. Запрещается реклама товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака или названия, известного как наименование алкогольной продукции, табака и табачного изделия, которые прямо или косвенно предлагают алкогольную продукцию, табак и табачное изделие, за исключением географических указаний и фирменных наименований"). - Позвоните на завод в Рудный, ТОО "Лидер-2". Там вам лучше объяснят. И действительно, в приемной водочного завода меня встретили "во всеоружии": "Мы собираемся открыть завод по производству питьевой воды. А эти плакаты - не реклама (!), мы просто спрос изучаем. Вполне законный маркетинговый ход. Надпись, что это питьевая вода, занимает треть бутылки, все как положено по закону". Надпись надписью, а форма бутылки и сам ее "аппетитный" вид не оставляет никаких сомнений - типичная водочная тара, на "баклажку" для минералки никак не тянет. Короче, дистрибьюторы нашли очередную лазейку в законе. Еще минимум года два уйдет у парламентариев на то, чтобы прикрыть и ее. А пока в Казахстане нет контролирующего органа, который станет "Малютой Скуратовым" для изворотливых нарушителей. Павлодарские "зонтики" Так наши бизнесмены обходили запрет на рекламу алкоголя, используя прием "зонтичного бренда", когда под видом одного товара рекламируется другой (главное, чтобы потребитель запомнил название продукта). Павлодарцам к "зонтикам" не привыкать. Билборды с томными дамочками при формах - "славянками" и "хуторянками" - долго соблазняли горожан испить наичистейшей питьевой воды. Дальше - больше. Водку начали рекламировать под видом спичек "Первак" (при этом в радийной рекламе фоном вовсю звенели рюмки) или тортов "Полтина". По закону "О рекламе" преподнесение в наружной рекламе алкоголя под видом столовых вод признается недобросовестной, ложной рекламой. За такое нарушение первый руководитель компании может понести суровое наказание в виде приличных штрафов. Правда, о подобных прецедентах в павлодарской судебной практике пока слышно не было. А вот в южной столице еще три года назад прокуратурой была произведена психолого-филологическая экспертиза, дабы таким нарушителям не дать хода на ТВ и в наружную рекламу. Как следует из заключения экспертизы, реклама столовой воды под торговыми знаками "Полтина", "Parliament" и многих других "может восприниматься как реклама алкогольной продукции. То есть, по существу рекламируется алкогольная продукция", - сообщает газета о рекламе "aDverTisiNg". Ротация роликов и размещение билбордов с данными брендами были запрещены в Алматы. В Павлодаре никто не разбирается с обходящими закон... В отделе предпринимательства, который лицензирует продажу алкоголя, ситуацию никак не прокомментировали, ответив, что не уполномочены разбираться с алкогольной рекламой. В городской прокуратуре вопросом заняться готовы, но нужна конкретная бумага - официальная жалоба от кого-либо из горожан или чиновников. Вполне возможно, что расклеенные по стенам домов плакаты могут заинтересовать отдел архитектуры, потому как лицо города они явно не украшают. - У нас вышло как всегда: изменения внесли, а исполнителей не определили, то есть закон на бумажке-то есть, а механизмов - нет, - продолжает хозяин торговой точки. - Ясно, что ни финполиция, ни налоговая заниматься этим не должны. Когда был в акимате, слышал, что чиновники предлагали уполномочить местный отдел культуры отслеживать и штрафовать. Вы себе представляете эту картину? Я, например, нет.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи