Опубликовано: 2800

Птица счастья завтрашнего дня

Птица счастья завтрашнего дня

Какое-то время назад в Костанае подъезды домов и почтовые ящики были просто усыпаны предложениями принять участие во всевозможного рода лотерейных розыгрышах.

В качестве призов обещаются как минимум электрический чайник, а как максимум - автомобиль или парочка миллионов тенге. Пока жива вера человека в фортуну и в счастливый случай, который может принести баснословный барыш, будут процветать и разного рода мошенники. Имя такой фортуне - халява, на ней-то и строят предприимчивые любители быстрого обогащения свой нехитрый "бизнес". Чаще всего доверчивые граждане "ведутся" на подобные лотереи, акции, викторины, ведь какой азарт - попытать счастья и испытать судьбу на пресловутое "вдруг повезет?". Именно этой слабой стороной человеческого характера и спешат воспользоваться некоторые дельцы. Они как скрипачи искусно и тонко играют на чувствах и карманах своих потенциальных жертв. И не сеют, и не пашут - просто пишут Это письмо в красивом, пахнущем свежей типографской краской конвертике, жительница Костаная пенсионерка Дарья Максимова обнаружила в своем почтовом ящике. В графе "Отправитель" значилось незнакомое иностранное название "Ридерз Дайджест". Письмо было прислано без указания адресата, но, тем не менее, к ней в почтовый ящик каким-то образом оно попало. Обратная сторона запечатанного четырехугольника была более многострочна. На ней бравадное "Внимание" и далее по тексту: "Предложения об участии в финале оформляются в соответствии с официальной процедурой, утвержденной комиссией по проведению розыгрышей призов "Ридерз Дайджест". Из всего написанного Дарья Николаевна поняла что "деловое" спецпредложение касается какого-то розыгрыша, причем от финала ее отделяют буквально считанные шаги - стоит только заполнить требуемые купоны и отослать их по почте. Но каким чудодейственным способом ей удалось попасть в список финалистов, ведь за всю свою жизнь она ни разу не принимала участия ни в одной лотерее? И с вопросом "Не обманут ли?" она отправилась на поиски своего счастья, но прежде, чем зайти в почтовое отделение, решила выяснить, что из себя представляет "Ридерз дайджест", принеся заветный конвертик в нашу редакцию. Что из себя представляет "Ридерз Дайджест"? Всемирная Паутина характеризует его как достаточно известное американское издательство, которое даже занесено в Книгу рекордов Гиннеса за особые заслуги - как издание, обладающее самой большой читательской аудиторией. Этому способствовала внедренная создателем Дэвидом Уоллесом система целевой почтовой доставки с предложением оформить подписку. В США журнал выписывают 25 процентов жителей. 48 изданий издательского дома "Ридерз Дайджест" выходят на девятнадцати языках общим тиражом свыше 25 миллионов экземпляров. Известно, что 98% подписчиков привлекаются именно благодаря прямой почтовой рассылке. Схема взаимодействия с клиентами казахстанского представительства "Ридерз Дайджест" на первый взгляд витиевата, но если копнуть глубже и попытаться разобраться, то достаточно проста. Рассчитана на среднестатистического обывателя и на людей нелишенных … азарта. Последние встречаются среди всех возрастов и социальных слоев - от 16 до 70. У здравомыслящего человека могут возникнуть вопросы и прокрасться сомнения ведь известно, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Во-первых, насколько подобные организации законны в нашей стране? А во-вторых, откуда у издательства порой имеются очень "интимные" данные наших граждан, иногда письма приходят с метрическими данными получателя и адресом: откуда эта информация известна зарубежной компании? Дичь подана. На четырех колесах С виду процесс розыгрыша безобиден. Для получившего такой конвертик, он не представляет собой ничего сложного и опасного. Всего-то делов - заполнить требуемые бланки и отослать по указанному адресу. Раз плюнуть. Не иначе рыбаки тоже имеют привычку поплевать на червячка, это как гарантия того, чтобы улов был стопроцентный. Но в данном случае рыбаки оказываются по другую сторону, закидывая наживку в качестве письма с обещаниями денег и призов. Письмо из издательства "Ридерз Дайджест" начинается с купона участника IV розыгрыша призов "счастливый номер", выплатой на выигрышный номер ******** и суммой в целых 200 тысяч тенге. Для пенсионерки одной суммы "двести тысяч" на слух достаточно, чтобы взяться за карандаш. Для тех, кому 200 тысяч - не предел мечтаний имеется "дичь" покрупнее - на четырех колесах Ниссан QASHQAI (снизу дается сразу перевод на денежный эквивалент - 4 миллиона родных тенге) - суперприз. Делается это для верности, чтобы знать точно, что клиент "клюнет" и будет "добит" и "готов". Также обозначена предполагаемая дата розыгрыша, к примеру, у пенсионерки Максимовой это декабрь 2008 года. У вас еще есть время выиграть. Причем "чтобы воспользоваться предоставленным шансом проверить свою удачу, стоит поторопиться! Срок отправки ответа на это предложение мы ограничили 7 днями, считая от даты, когда оно попало к Вам в руки". Закрадывается вопрос, интересно, каким же образом организаторы розыгрыша будут определять прошло семь дней или не прошло, и как они узнают какого точно числа попало к вам в руки письмо? Но с другой стороны, ограничение во времени еще больше подогревает азарт граждан. Хотя услышать "ваше время вышло" можно и раньше чем через 7 дней. А чтобы не было сомнений в законности розыгрыша, ту самую законность представляют в виде двух печатей - на одной из бумажек имеется расплывчатый круг с ощущением некачественной компьютерной графики, на купоне участника печать поприличнее с указанием названия издательства. И двумя подписями. Далее эти два заполненных бланка помещаются в специальный маленький конвертик, который так и называется "Конверт для ответа". С обратным адресом "Ридерз Дайджест. Алматы. ММПО. а/я 30". В свою очередь, алматинские коллеги писали в прессе о том, что обнаружить офис ТОО "Издательство "Ридерз Дайджест" в Алматы - дело совершенно безнадежное. Более того, абонентский ящик на главпочтамте южной столицы может открыть любое физическое или юридическое лицо. При этом вся информация будет конфиденциальна, а вся поступающая корреспонденция - приходить к владельцу ящика. С одной стороны, упрекнуть ТОО "Издательство "Ридерз Дайджест" в мошенничестве или намеренном обмане потребителей нельзя. С другой, к сожалению, найти людей, которые выигрывали когда-либо в этой лотерее среди костанайцев, так и не удалось, несмотря на то, что издательство давно покоряет казахстанские просторы - с 1989 года. Может быть, такие примеры найдутся в других странах? Близкое предчувствие "легких" денег туманит и дурманит. Среди обещанных золотых гор кроется небольшая хитрость - на вас денежный дождь прольется, если вы приобретете книгу - "Большой Атлас Мира" всего лишь за 6 250 и оплатите стоимость почтовым переводом (без учета комиссии за перевод). Подсчитать сколько было куплено таким образом красочных атласов оказалось делом просто архинереальным. Сколько утекло таким образом казахстанских денег через алматинское представительство, а точнее а/я 30, денег за границу - тем более. А какие связывают отношения издательство с налоговыми организациями, остается лишь догадываться. В Алматы года два назад в местной прессе много писали о случаях, когда такие письма приходили на имя давно умершего человека. Из-за устаревшей базы данных, которая имелась у издательства, у родственников умерших подскакивало давление, учащалось сердцебиение. Дело доходило чуть ли не до вызова "Скорой". Каково вам получить конвертик с пометкой "содержание касается строго указанного адресата"? Кстати, по рассказам своих знакомых известно, что получить такой конвертик может не только умерший родственник, но и 7-летний ребенок. Что касается вопроса о том, откуда берутся на конвертах имена и адреса получателей, то тут остается только выдвигать гипотезы. В Департаменте юстиции области говорят, что с их стороны никакой "утечки" быть не может - базы данных жителей находятся в закрытом доступе. Такая информация может быть предоставлена только сотрудникам правоохранительных органов по специальному запросу. Значит, либо в редакции пользуются телефонными справочниками, либо как и все фирмы, реализующие продукцию посредством каталогов, обмениваются информацией с "сотоварищами" по бизнесу. Хотя есть еще одна уловка для пополнения базы данных. Даже если вы не проявили желания вступать в переписку с редакцией, вам придет еще одно письмо с очередным заманчивым предложением принять участие в розыгрыше призов и подарить своим родственникам возможность выиграть, отписав в издательство их имена и адреса. И чем больше вы называете имен, тем, разумеется, выше шансы получить специальный приз. Правда, представители издательства "Ридерз Дайджест" не говорят вам, что вы не единственный в списке "счастливчиков" на получение миллионных призов. Подобные письма получают миллионы граждан по всему миру. Можно без проблем подсчитать каковы шансы каждого на удачу. Хотя верить в свой "звездный час" никто не запретит. Продолжение следует Рисунок с сайта http://rd-shop.ru

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи