Опубликовано: 1300

От ученья одни мученья?

От ученья одни мученья?

Ученье - свет, а неученье - чуть свет и на работу. Поговорочка, прямо скажем, далека от отечественных реалий.

Доказано: в нашей стране ученые и специалисты с высшим образованием никогда не будут зарабатывать больше, чем просто грамотные люди. И нынешние олигархи в школе кое-как учились на трояки. Дуракам платят больше Давайте представим, что все мы - высокообразованные люди, на короткой ноге с высшей математикой и физикой. Как вы считаете, много ли дает в жизни такой багаж знаний? Обратимся за помощью к постулатам: "Знания - сила" и "Время - деньги". Сила - вещественное или духовное начало, выступающее в роли источника энергии и деятельности. Вычисляется она по определению школьного курса физики: "соотношением между работой и временем, затраченным на эту работу". Отсюда следует, что "Знание" то же, что и "Сила" - источник для деятельности. Будешь много знать - будешь много работать. По закону жизни, если будешь производить много работы за короткий промежуток времени, значит, тебе добавят нагрузку. Для большей производительности и занятости. Исходя уже из этого, выводим другое определение: "Время - Деньги". Затраченное на работу время выражаем в денежном эквиваленте. Например, один час работы учителя в средней школе стоит 10 долларов, за этот час учитель должен впихнуть в голову ученика информацию одного параграфа учебника. Следовательно, стоимость этого параграфа, как эквивалента работы, равна 10 долларам. Объем параграфа составляет 2 печатные страницы. И тут все зависит от предмета, который учитель ведет и отношению ученика к этому предмету. Можно пройти один и тот же материал за половину установленного времени, а можно и "засесть" на нем ровно в четыре раза дольше, что автоматически снизит стоимость самой работы ровно на 25%. И, исходя из постулата "Время-Деньги", часы, затраченные на прохождение сложного материала можно рассматривать как уровень подготовки самого учителя. Потому что вступает в силу другое определение, исходящее из первых трех: знание равно соотношению работы, которую необходимо выполнить за определенное время на сумму оплаты этого времени и, конечно, самой работы. И вот теперь мы подходим к самому интересному, из него можно сделать логический вывод, что сумма оплаты как раз будет равна соотношению работы, которую нужно выполнить и знания того, как её надо выполнять. Потому, если знания стремятся к нулю, то зарплата стремится к бесконечности, независимо от проделанной работы. И уж тем более, если заказчик работы сам не имеет представления о том, как выполняется работа и за какое время, то тут уж - крути, как хочешь. Закон "Васьки-шабашника" работает безотказно, что и требовалось доказать. Из всего вышесказанного напрашивается один четкий вывод: чем меньше вы знаете, тем большую зарплату получаете. И второй вывод: чем меньше платить ученым, тем больше у них знаний. Впечатляет?! Учиться, чтобы учиться… А еще как-то привыкли мы во всех проблемах винить нашу систему образования. Якобы, дает она кучу знаний, которые никому не нужны, и не прививает почти ничего полезного, не готовит учеников к будущей жизни. Конечно, есть доля правды в таких мыслях. Например, если само существование теорем Пифагора или Виета еще может понадобиться кому-то, то уж знание дословного доказательства этих утверждений… Достаточно знать, что они существуют, верны и кем-то когда-то доказаны. Однако, каждый из нас в школе заучивал умозаключения великих математиков наизусть, а некоторые даже старались понять. Получалось это далеко не у каждого. А ларчик открывался просто: прусская система обучения этого требует. Применявшаяся в дореволюционных российских гимназиях и почти без изменений перешедшая в советскую школу, данная система предполагает, что знания даются ученикам не для того, чтобы они использовали их когда-то в будущем, а для того, чтобы они учились учиться, учились думать, учились понимать вещи и явления в их взаимосвязи. Сегодня превосходство прусской системы обучения над всеми остальными уже ни для кого не является сомнительным. Казахстан в этом смысле тоже не является исключением. Со скрипом обретающая жизнь республиканская система образования во многом сохраняет признаки советско-прусского порядка. Неграмотная Америка нам не указ? А вот в Америке все абсолютно не так. Балом в учебных заведениях правит англосаксонская система образования, да еще приправленная новациями 20-го столетия. В стране Великого Доллара школьники не доказывают теорем. Слово "доказательство" они впервые слышат в университете, и то только если учатся на математическом факультете. Американскому школьнику доказательства не нужны. Все, что ему необходимо, учитель показывает на примерах. Оно и верно, так понятнее, особенно для неокрепшего детского рассудка. Иначе, чем у нас выглядит и список обучаемых предметов. В теории считается, что детей необходимо учить только тому, что пригодится каждому в действительной жизни. Узкоспециальные данные, типа тех же теорем, систематики млекопитающих или премудростей органической химии, можно узнать позже, в колледже или университете, где каждый выбирает предметы для изучения по своему усмотрению. Если молодому янки и рассказывают про ДНК, то не потому, что это так необходимо для понимания законов природы, а только потому, что слово "ДНК" встречается в теленовостях о связи президента Клинтона с Моникой Левински. В результате очередной юный Сэм получает не цепочку знаний, где каждый факт вытекает из другого и увязан с третьим, а попросту комплект полезных сведений, никак не связанных между собой. На уроках родного языка его учат писать заявление о приеме на работу, на уроках математики - обращаться с чековой книжкой, кредитной карточкой, компьютером и калькулятором, а на уроках информатики - работать в популярных программах. С одной стороны, кажется, что англо-саксонская система образования больше отвечает требованиям современного мира. А с другой стороны, любой наш выпускник запросто напишет заявление о приеме на работу, причем на двух языках, как минимум. А американец столь же юного возраста иной раз не может этого сделать даже на родном языке, хотя тренировался в школе десятки раз. Существует мнение, подтверждаемое всяким, кто хоть раз побывал в США или Западной Европе, что наши дети намного образованнее, начитаннее, да и просто умнее. Если это, действительно так, тогда почему же существует такая огромная разница в экономической и социальной жизни между нашими странами? Мы - умнее, они - воспитаннее? Скорее всего, потому, что американская школа готовит хороших граждан и хороших работников. Детей там учат, что ябедничать хорошо, а списывать плохо. Настолько плохо, что за списывание на экзамене можно попасть в тюрьму по статье о мошенничестве. Мы с вами можем быть трудоголиками, только в том случае, если будем трудиться на любимой работе. А вот американец будет с воодушевлением выполнять любую работу. Почему? А только потому, что в школе его приучили к мысли, что всякий труд почетен. Но с другой стороны, наш дворник (пусть и не каждый), попав в Штаты, может за три месяца переквалифицироваться в программиста, раздобыть фальшивую справку об опыте работы и устроиться туда, где ему будут платить в несколько раз больше, чем американскому мусорщику, который так и останется мусорщиком до пенсии. Другой вопрос, почему наш герой не делает то же самое в Казахстане? И здесь все просто: у нас полно программистов, но не хватает разнорабочих. А "звездно-полосатым" -наоборот. Там на должностях, требующих умственного напряжения, трудится множество иммигрантов из Восточной Европы, Китая и других стран с прусской системой образования. В последнее время туда так же свободно стали перекочевывать "мозги" и из Казахстана. И во многом потому, что основная цель нашей школы - не усвоение набора полезных сведений, а развитие мышления. И высшая математика или аналитическая химия - это не пыточное орудие для ленивых школьников и студентов, а средство, помогающее расшевелить находящееся под черепной коробкой серое вещество, именуемое мозгом.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи