Опубликовано: 1500

От сессии до сессии

От сессии до сессии

Студентов во все времена считали людьми беззаботными, безответственными и даже, простите за выражение, безалаберными. Почитайте классиков зарубежной и русской литературы. Бедные студенты день и ночь развлекались, сидели в кабаках, ведрами пили вино…

Если же обратиться к истории мировой науки и культуры, именно эти подопечные своих альма-матер дали толчок к развитию физики, математики и химии, создали сокровищницу мировой литературы. Глядя на сегодняшних студентов, остается только мечтать о том, чтобы кто-нибудь из них сделал открытие мирового масштаба. Период оптимизации системы высшего и среднего образования сыграл злую шутку с молодыми людьми, решившими получить высшее образование. До 1999 года в Таразе было три института, где студенты получали крепкую теоретическую и практическую базу знаний - гидромелиоративный, технологический и педагогический. В 1999 году все три института решено было объединить в Таразский государственный университет, который получил имя М.Х.Дулати. А все техникумы и училища стали именовать себя колледжами, отказавшись от подготовки рабочих технических специальностей, перейдя на более популярные юридические и экономические профили. Кое-где можно обучиться профессии портного или парикмахера. В те годы мало кто задумывался о том, что через семь-восемь лет область станет испытывать острый дефицит инженеров, технологов, ветеринаров и гидротехников. В период масштабной безработицы ни у кого не возникло и мысли о том, что в скором времени стране потребуются строители и трактористы. К счастью, в области остается по-прежнему сильный преподавательский состав педагогического профиля. А три года назад все они опять объединились под крышей Таразского государственного педагогического института. И по-прежнему выпускают специалистов с высокой базовой подготовкой. Поэтому у выпускников таразских и районных школ не стоит остро вопрос: "Куда пойти учиться?", они скорее, пасуют перед проблемой: "Как учиться?". Потому что в ходе ЕНТ кому-то не повезло, и вместо необходимого для того или иного факультета количества баллов бездушный компьютер выдал другое число, вызвавшее бурю эмоций и реки слез. Много внимания во время акции было уделено процессу проведения единого национального тестирования. О том, как проходило ЕНТ в нынешнем году говорилось и писалось много. И результаты соцопроса среди абитуриентов еще раз подтвердили, что министру образования необходимо серьезно подойти к составлению тестовых заданий и схеме проведения ЕНТ, если от него уже нельзя отказаться, так как дело зашло слишком далеко. Более 50 процентов выпускников школ признали ЕНТ коррумпированным процессом, но более 70 процентов абитуриентов предпочитают сдавать тест своими силами. Остальные 30 процентов либо пользуются подсказками, либо не смогли ответить на столь сложный вопрос. А для студентов вузов и сузов республики экзаменационная пора ознаменовалась проведением антикоррупционной акции "Чистая сессия". Так члены Молодежного крыла НДП "Нур Отан" "Жас Отан" решили отреагировать против проявлений коррупции в республиканских университетах, институтах и колледжах. О том, что некоторые преподаватели городских вузов занимаются поборами со студентов, в Таразе говорят не первый год. Однако те же студенты (мнения преподавателей автору статьи услышать не довелось) считают, что при хорошей подготовке к сессии никаких проблем возникнуть не должно. Другое дело, если тот же студент весь семестр провел не на лекциях и не за учебниками, а на дискотеках и в других злачных заведениях. Тут, как говорится, необходимо решать проблему либо с помощью везения, либо рассчитывать на снисхождение преподавателя. А последнее выражается в разных формах. Дабы предотвратить возникновение фактов коррупционных нарушений, в вузах и сузах Тараза работали четыре группы, которые внимательно следили за работой преподавателей и поведением студентов во время сдачи экзаменов. Кроме того, напоминать о недопустимости коррупции в высших и средних учебных заведениях города должны были плакаты соответствующей тематики. В течение недели были гостеприимно распахнуты двери пунктов доверия "Карсы". А со студентами и абитуриентами проведены беседы о ходе проведения государственных экзаменов и единого национального тестирования. Студентов также известили о том, что обо всех фактах вымогательства взятки они могут заявить по телефонам доверия, размещенным в кабинетах ректоров вузов и директоров средних учебных заведений. Как можно спокойно относиться к тому, что каждый год в одном из вузов Тараза студенты постоянно рассказывают о том, что без определенной суммы их не допускают к экзаменам? Или преподаватель не принимает курсовую работу, упорно находя в ней недостатки. Причем, когда студент показал свою курсовую другому преподавателю, тот признал ее хорошей и сильно удивился придирчивости своего коллеги. И таких примеров множество. Впрочем, и преподавателей можно понять. Ну как тут объективно оценивать работы студентов, когда каждая вторая из них имеет "сетевое" происхождение? Интернет тоже сыграл злую шутку со студентами, которые в силу природной лени не хотят применять творческий подход при подготовке рефератов, курсовых и дипломных работ. Слишком уж велик соблазн при виде десятков тысяч экземпляров дипломных и курсовых, выложенных на сайтах во всемирной сети. И мало у кого из них возникает амбициозная идея написать СВОЮ работу и добавить ее к тем тысячам, чтобы знать - и твои знания кому-нибудь пригодились. Если не жалко, конечно. - Что легче, сдать сессию или "развести" ее в меру своих возможностей? - спрашивали студентов во время социологического опроса. - Конечно, сдать, - не задумываясь, ответила студентка Таразского института международного казахско-турецкого университета им. Х.А.Ясави Камила Б. - Когда знаешь предмет, то нет необходимости искать другие пути выхода из сложной ситуации, чтобы не "вылететь" из института. Я, к примеру, знаю таких ребят, которые весь год "балду гоняют", а потом мечутся в поисках курсовой работы, чтобы купить ее и получить зачет у препода. По результатам соцопроса мнение Камилы разделили 90 процентов ее сверстников, причем чуть меньше, 85 процентов студентов не считают свой вуз коррумпированным. В общем, результаты высокие, но остаются еще 10-15 процентов учащихся, которые уверены, что сдать сессию без взятки просто невозможно. Однако, если принять во внимание, что часть из них - беспросветные лентяи, а некоторым не повезло на честных преподавателей, то решение проблемы найти можно, избавившись от нерадивых учеников и недобросовестных учителей. Между тем организаторы акции признали ее результаты удовлетворительными и намерены и впредь проводить подобные мероприятия. Фото с сайта http://www.korkyt.kz

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи