Опубликовано: 2300

Мир глазами ребенка…

Мир глазами ребенка…

…совсем не то, что мир глазами взрослого.

В Шымкенте проходит республиканский социальный проект "Мир глазами ребенка". Проект стартовал в Казахстане 1 июня, начав свой путь в Алматы. Здесь, в Центральном парке культуры и отдыха, "Мир глазами ребенка", включавший обширную развелкательно-познавательную программу уже порадовал детей и их родителей. В минувшие выходные и до 20 июня проект развернулся в Шымкенте. В главном городском парке "Киял Алемы" в эти воскресные дни появился главный акцент проекта - "Городок развития ребенка". Уникальное место, где папы и мамы могут почувствовать атмосферу, в которой живут их дети, понять, как развиваются их чада, каким видит ребенок этот взрослый мир. Центральное место в Городке занимает огромная юрта, внутри которой все предметы "гулливеровского" размера. Даже самый рослый человек в таком окружении чувствует себя ребенком, только-только делающим первые шаги. Экскурсию по "гулливеровской" юрте для детей и взрослых проводит веселый клоун, которому, кстати, большей частью приходится давать объяснения взрослой части экскурсантов, нежели детям. Множество семейных конкурсов и лотерей (естественно, бесплатных) позволяют не только отдохнуть и развлечься, но и обеспечить ребенка главным событием - получением почти гарантированного подарка (отнюдь не дешевого) в виде выигрыша. Впрочем, Городок - это не только развлечения, но также и семинары и консультации для родителей по вопросам развития ребенка, сохранения здоровья, правильного ухода за детьми на каждом возрастном этапе. Причем консультации, как на русском, так и на казахском языке, профессионально проводят привлеченные врачи-педиатры детских поликлиник. Столь мощная медико-профессиональная составляющая социальной акции стало возможна благодаря тому, что проект проходит при участии Департамента здравоохранения, Национального центра проблем формирования здорового образа жизни и Ассоциации педиатров Республики Казахстан. Примечательно, что главные организаторы проекта, несмотря на неизбежную и естественную рекламную подоплеку всех подобных мероприятий, в распространенных паблик и пресс-релизах свою марку даже не указывали (хотя бренд и так известен на весь мир, и у рядовых граждан, поучаствовавших в проекте, сомнений в авторстве не возникало). По ходу мероприятия фирма-организатор, естественно, продвигала ряд своих товаров. Однако ее представители отмечали, что для них главным является именно социальная часть проекта, которая и заключается в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении вопросов охраны материнства и детства. Еще один важный момент, по замыслу организаторов, то, что проект, по сути, является призывом и обращением к обществу и гражданам дарить любовь не только собственным детям. - Мы должны позаботиться обо всех маленьких гражданах нашей Родины, - говорят представители организаторов проекта Валерия Герасимова (Алматы) и Павел Ким (Шымкент). - И забота наша должна проявляться с самого начала детской жизни. Конечно, можно считать это обычными общими словами, но лично мне показался примечательным один аспект, проявившийся в ходе акции. Дело в том, что практически все местные СМИ проигнорировали проект "Мир глазами ребенка", и, в частности, появление в Шымкенте сказочного "Городка". Мол, акция пиаровская, нам за рекламу организаторы не платят, так и упоминать о нем не будем. Какая-никакая событийность, а главное, актуальность подобных мероприятий оказались как бы вообще в стороне. А в результате - в субботу в городке, рассчитанном явно не на одну сотню посетителей, оказались только те, кто случайно зашел в шымкентский технопарк. И хотя в общем народу собралось немало, полагаю, что акция могла охватить и большее количество. Что и произошло уже в воскресенье, когда слух о "Городке" распространился среди народа и без участия СМИ. Тут-то поневоле и задумаешься об общих словах что "любить надо всех детей". Коль скоро иностранная компания осуществляет столь обширный проект для казахстанских детей, то считать что этим она лишь пиарит себя, - как раз так и называется, - обкрадывать казахстанских детей. Ведь по сути, погостит ли в городке тысяча шымкентских семей, или двести-триста человек, на бренде организаторов едва ли скажется. А завтра его в Шымкенте уже не будет. И когда подобные праздники будут у нас регулярно организовывать свои бизнесмены - тот еще вопрос. Социально ответственный бизнес - это не только пиар, это все еще большая новость. Во всяком случае, для наших детей. Так что, напоследок, разрешите мне дать график-календарь реализации проекта в других городах Казахстана, для детей и их родителей: Актобе (парк Ленина) - 29 июня - 2 июля; Астана (Столичный парк) - 12-16 июля; Караганда (Центральный парк) - 21-24 июля; Павлодар (Центральный парк) - 29 июля - 1августа.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи