Опубликовано: 1500

Любовь и бизнес: игра в одни ворота

Любовь и бизнес: игра в одни ворота

Всем влюбленным посвящается

Кто сказал, что любовь не продается? Сегодня даже самый прожженный романтик с пеной у рта не станет отрицать искренность этой аксиомы. День Святого Валентина - хороший повод не только искупаться в светлом потоке любовных переживаний, но и набить свои кошельки предприимчивым коммерсантам и прочим барыгам. И в этом состоит вся жизнь. За "мечту" - полжизни Как вы думаете, какой подарок пользуется наибольшей популярностью во время светлого праздника, а потом забывается в момент, и спустя непродолжительное время выбрасывается в мусорную корзину, чтобы не захламлять рабочий стол? Правильно - это открытка, называемая в народе просто "валентинка". В настоящее время их выпускают практически все фирмы, работающие на полиграфическом рынке. Свой ассортимент предлагают и магазины: от рядового "шопчика" на окраине степного аула, до супермаркета в центре крупного мегаполиса. Те же, кто привык к электронному общению, может отправить красочную открытку с музыкой и анимацией с любого "рулезного" сайта во всемирной сетке. Первым человеком, направившим традицию обмена любовными посланиями в коммерцию, была Истер Хоуленд, открывшая в 1847 году в США производство открыток и добившаяся 100 тысяч долларов годового оборота. Сначала валентинки, выходившие из-под печатного пресса, были черно-белые, но потом их научились раскрашивать. Странствующий продавец Джойс К. Холл из Канзас-Сити (США) вовремя сообразил, как можно хорошо заработать на Дне всех влюбленных. В 1920 году он основал свое дело по выпуску поздравительных открыток. Этот трудоголик был твердо уверен в том, что у занятых американцев просто нет времени на выражение своих чувств на бумаге. Поэтому он стал делать это за них. Идея прижилась. С тех пор над текстом в подобного рода "шедеврах" голову ломать не приходится - обо всем заботятся предупредительные вундерикинды-производители. Чтобы достичь масштабности бизнеса, стоимость продукции предусмотрительно рассчитывается на все слои населения. Простой кусочек картонки в форме сердечка обойдется примерно в 30 тенге, а наиболее сложные и оригинальные достигают 1000 тенге. Небольшая цена полностью компенсируется для производителей объемами продаж, ведь школьники на 14 февраля закупают открыточные признания в любви буквально пачками. Обычно делают это даже впрок - ближе к празднику цены увеличиваются в разы. Как звучит мечта любой женщины? Вопрос сложный, но кое-что об этом все-таки известно: "Чтоб не пил, не курил, и цветы всегда дарил!" В День всех влюбленных, оно и понятно, без цветов уж никак нельзя. Потому-то продажи с каждым годом именно в этот день растут в геометрической прогрессии. И хотя основная масса покупателей по-прежнему предпочитает выражать свои чувства традиционными розами, постоянные клиенты цветочных салонов доверяют профессиональным флористам экспериментировать с живыми цветами, керамическими фигурками и декоративными сердечками. К тому же в Костанае многие цветочные салоны рады предложить своим клиентам эксклюзивные модели букетов. Светильники, мягкие игрушки и подушки в форме сердца, статуэтки из Камасутры тоже становятся одними из популярных товаров в этот день. Доступная цена позволяет приобрести их даже студенту. Светящее сердечное счастье в одном из салонов фэн-шуй можно купить в пределах 2000 тенге. И, конечно, никого так не радует приход праздника, как владельцев развлекательных заведений: ресторанов, кафе и баров. Желающих отметить День влюбленных вне дома становится с каждым годом все больше. Эта тенденция стала особенно заметна в последние два года. Странно, но пока самые малые дивиденды от появления в календаре "святого" праздника получают только ювелирные и парфюмерные салоны. Хотя, казалось бы, прошли те времена, когда, стоимость филигранных безделушек могла привести в состояние тихой истерики. Сегодня маленькое колечко и флакончик духов в подарок может купить человек с достатком чуть ниже среднего. Просто давайте признаемся, разучились мужики делать красивые жесты, со щедрой руки баловать своих жен, подруг и любовниц украшениями из благородных металлов и возвышенных запахов. Ведь в основном к этому дню хорошо покупают недорогие изделия - подвески в форме сердечек, кулоны с надписью "Ты и я", кольца с символами праздника. В целом объем продаж увеличивается не более чем на 10%. Еще меньший объем продаж наблюдается в парфюмерных салонах - увеличение максимум на 2 %. Ну, и, наконец, какая свадьба без баяна, какой праздник влюбленных без лакомств: тортов, пирожных и прочих сладостей, прекрасно выступающих в качестве прелюдии к сладким поцелуям и объятьям. Приветствуются любые разновидности тортов, конфет и пирожных, исходя из собственных предпочтений. За мечту сладкоежки придется выгрузить из кошелька от 500 и до 2000 тенге. Шоколадные конфеты отечественного производства обойдутся не дешевле 250 тенге за коробку. Примерно столько же придется выложить за вина игристые, напитки шипучие и пенистые - кому что больше нравится. А как у них? В Европе и Америке выросла целая индустрия, работающая на этот праздник. Сегодня во многих странах подарки друг другу дарят не только влюбленные, но и сослуживцы, одноклассники, соседи, друзья, не говоря уже о родственниках. Приготовления начинаются с середины января. Кондитерские в эти дни дают фантастический товарооборот: пирожные и шоколад пользуются колоссальным спросом. Только в одной Шотландии с населением в 5 миллионов человек на День святого Валентина расходуется около 25 миллионов фунтов стерлингов на конфеты, порядка 145 миллионов - на цветы, 36 миллионов - на открытки и более 175 миллионов фунтов стерлингов на другие подарки. Накануне 14 февраля выпускаются специальные коллекции ювелирных изделий и одежды. Витрины магазинов, кафе и ресторанов украшаются задолго до праздника. По данным российского аналитического центра Юрия Левады около 6 процентов людей ничего не знает о празднике св. Валентина. Но это не мешает существовать другому рекорду - ежегодно в мире распродается около миллиарда любовных посланий. По данным американской Ассоциации поздравительных открыток, Валентинов день является третьим по популярности праздником после Рождества и Нового года. В одной только Америке к этому дню приобретают подарки на сотни миллионов долларов. "Мы не рассуждаем - зачем, а просто покупаем и делаем!", эти слова могли бы стать девизом для Валентинова дня. Так что День всех влюбленных еще несколько лет назад бывший откровенной экзотикой, становится мощным инструментом стимулирования продаж в целом ряде секторов бизнеса. Для частных детективов, как местных, так и забугорных, это, между прочим, самое горячее время в году, как Новый год у артистов эстрады. После Дня всех влюбленных на сыскные агентства сыплется град заказов - выяснить, кто подарил любимому дорогую зажигалку, а любимой - красивое нижнее белье. А вы говорите любовь... И все таки, уважаемые господа мужчины, не стоит забывать о том, что 14 февраля - это генеральная репетиция перед наступающим 8 марта. И то, как вы сыграете свою роль сегодня, будет зависеть, каким будет для вас и 23 февраля, и 8 марта, и остальные 365 дней наступившего года. Такие дела, брат, - любовь! Фото: weeklygripe.co.uk

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи