Опубликовано: 2500

Хорошо смеется тот, кто шутит в Интернете

Хорошо смеется тот, кто шутит в Интернете Фото - wallpaper.zoda.ru

Основных версий возникновения того праздника, что на Западе называется Днем дурака две: день весеннего солнцестояния и переход французского календаря с юлианского на грегорианский.

Согласно первому, новогодняя неделя начиналась 25 марта и заканчивалась 1-го апреля. Интернета тогда, сами понимаете, не было, и поэтому новости доходили до широкой аудитории иногда с опозданием в несколько лет. Кое-кто не знал, что Новый год уже не 1 апреля, а кое-кто над ними подшучивал, преподнося дурацкие подарки и называя апрельскими дураками. Но вернемся в XXI век. Писатели-сатирики воруют шутки из всемирной паутины или ее заполняют? Не канут ли юмористы в Лету, не справившись с жесткой конкуренцией блогов, сайтов и рассылок? Объяснить, что такое юмор и почему мы смеемся, пытались еще древние философы. Этим вопросом задавались сначала Платон и Аристотель, затем Кант и Гегель, а в ХХ веке эстафету подхватили психологи. Все эти люди обладали удивительным свойством - смотреть на юмор какими-то грустными глазами. Формулировка "Юмор возникает из столкновения разнородных и плохо согласующихся друг с другом идей или ситуаций, выходящих за рамки привычных форм поведения" - еще не самая сложная для понимания. Если перевести основные теории юмора с философского и психологического языка на обычный, то получается, что человек смеется, если видит, как совмещаются два несовместимых явления или одновременно испытывает противоречивые чувства. Смех возникает и тогда, когда после напряженного ожидания не происходит развязки либо она совершенно неожиданная. Есть даже теория о том, что юмор основан на злобе и зависти, а смех - это внезапный триумф, возникающий из чувства превосходства над окружающими или над своим прошлым. Впрочем, в наше время к определениям слова "юмор" можно добавить еще одно - "разновидность бизнеса". С развитием интернета, когда просторы для юмора стали практически безграничны, некоторые из перечисленных выше теорий стали выглядеть более наглядными. 16 октября 2005, когда в концертном зале "Россия" Евгений Петросян отмечал свой 60-летний юбилей очередным концертом, на Славянской площади прошел пикет против телепередач с его участием. Те, кто пришел на акцию протеста, требовали снять с эфира "Аншлаг" и "Смехопанораму" и заменить на что-нибудь более достойное, поскольку "из-за отсутствия выбора многие люди просто не догадываются, что есть юмор другого качества". Про самого Петросяна также складывают анекдоты, правда, не очень лестные: Петросян - это юмор для тех, у кого нет Интернета. Сам Евгений Ваганович объясняет это тем, что его шутки так быстро попадают в сеть, что кажется, что это он их оттуда ворует. Похоже, что те, кто проводит в Интернете много времени и имеет свое представление о том, что, куда и откуда попадает, ему не поверили. Когда Евгений Петросян проводил встречу с блогерами-тысячниками, знаменитый собиратель баннизмов и автор "Записок жены программиста" Алекс Экслер наотрез отказался в ней участвовать, заявив, что Петросян не имеет к юмору ни малейшего отношения. Впрочем, некоторый вклад в историю Евгений Ваганович все же внес. Выразился он в обогащении русского языка такими словами как "петросянить" (несмешно шутить) и "петросянство" или "петросянщина" (несмешной юмор). Обвинения в плагиате предъявлялись и Михаилу Задорнову. В 90-х годах израильская писательница Виктория Райхер опубликовала в одном из журналов свой рассказ про то, как недавно переехавший из России молодой человек в израильском военкомате во время психологического теста вместо простого дерева нарисовал дуб, златую цепь и кота ученого. Рисовал мальчик плохо, а на иврите говорил не намного лучше. В результате "кот ученый" превратился в "хатуля-мадана", что дословно означало "кот, занимающийся научной деятельностью" или "кот, член Академии наук". Дальнейшие события разворачивались вокруг безуспешных попыток сотрудника израильского военкомата понять, что ему пытаются объяснить. В 2009 году рассказ прочитал, в том числе и со сцены, Михаил Задорнов, напрочь забыв упомянуть о Виктории. Забывчивость обошлась ему в 100 000 рублей. Впрочем, сами друзья и поклонницы израильской писательницы иллюзий не питали - если бы написанный ей рассказ был опубликован только в Интернете, доказать авторство было бы почти невозможно. Впрочем, у Михаила Задорнова есть масса других способов использовать Интернет в работе. После того, как он призвал зрителей присылать ему забавные случаи из жизни, в ящике его электронной почты материалов скопилось не на одну толстую книгу. Еще один шквал корреспонденции захлестнул юмориста после того, как на него обиделись жители Владивостока за неосторожно брошенную фразу. На все обвинения Задорнов ответил в своем блоге и пообещал написать новый концерт "Письма из Владивостока". Казахстанские юмористы уверены, что с Интернетом можно сосуществовать вполне мирно и плодотворно. - Шутить стало сложнее, но шуток стало больше, - говорит шоумен Роман Альманский. - Люди научились читать, лезут в Интернет, шутят, радуются, веселятся. Все анекдоты есть там, но всегда можно зрителей чем-то удивить. Хорошая шутка та, которая сказана вовремя, в зависимости от ситуации. Я вообще считаю, что лучшая шутка - это импровизационная, поэтому для импровизации всегда есть место и время. Зрители, правда, стали более привередливые, но это - прекрасный стимул для того, чтобы развиваться.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи