Опубликовано: 3700

Из Европы в Китай - через Шымкент

Из Европы в Китай - через Шымкент Фото - http://celebratecanada.files.wordpress.com

В Шымкенте начались подготовительные работы по реализации проекта "Транзитный коридор "Западная Европа - Западный Китай" в пределах Южно-Казахстанской области.

Как сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Дулат Кутербеков, прибывший в Шымкент с рабочим визитом, в апреле этого года в ЮКО начнется строительство автодороги направления "г.Самара (Российская Федерация) - г. Шымкент". Данная автодорога является частью международной трассы из Европы в Юго-Восточную Азию, проходящей через Казахстан. - В основном работы будут связаны с реконструкцией уже существующей автодороги "Самара-Шымкент", а также со строительством объездных путей вокруг крупных населенных пунктов - городов Шымкента, Туркестана и поселка Икан, - сообщил вице-министр. Общая протяженность проектируемой автодороги составляет 243,5 км (без учета проезд через с.Тамерлановка), в том числе: по существующей основной дороге 207 км от границы с Кызылординской области до г. Шымкент. А также строительство участка автомобильной дороги "Обход г. Шымкент", протяженностью 36,5 км, и предусмотренный обход села Икан, протяженностью 13 км. "В ходе реконструкции будет полностью обновлено и расширено полотно автодороги, наложено покрытие из цементо-бетона и мастично-щелочного асфальтобетона. Предусмотрено четырехполосное движение. Ширина каждой полосы составит 3,75 м, с центральной разделительной полосой безопасности шириной в 2,5 метра. Дорога категории 1Б будет полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к международным трассам", - указывается в пресс-релизе, предоставленном министерством транспорта и коммуникаций РК. Обустройство международной трассы будет вестись с учетом расчетной скорости движения автотранспорта до 120 км/час, - сообщают специалисты минтранспорта. Поэтому технические параметры предусматривают капитальное обустройство не только непосредственно трассы, но и обочины, возможных съездов и заездов. - В настоящее время проектирование реконструкции под первую категорию закончено, проект проходит Государственную экспертизу, - сообщил Дулат Кутербеков. В связи с расширением автодороги и строительством новых, объездных участков, в Южно-Казахстанской области начались работы по определению и отводу земель, попадающих в зону строительства и находящихся в настоящее время в частной или иной собственности. - Сейчас составляются подробные карты индивидуальных собственников и кадастровые данные на недвижимость (землю и строения), которые попадают в зону отчуждения, - сообщил заместитель акима ЮКО Болатбек Алиев, - детально прорабатывается механизм выкупа земель, сноса строений а также план переселения с территории строительства. Выкуп земель у частных и иных собственников будет проходить в соответствии с законодательством, в объемах и суммах, которые определит специальная оценочная комиссия. В частности, предусмотрено финансирование - компенсация за изъятие земельных участков и строений на государственные нужды, согласно Акту оценки, связанные с этим процессом нотариальные услуги для физических лиц, услуги банка за обналичивание денег для физических лиц, постоянный отвод (юридическое оформление компенсации потерь). Предусмотрено также возмещение сельскохозяйственных потерь и угодий. - Местные исполнительные органы уже приступили к разъяснительной работе среди граждан, - сообщил заместитель областного акима. Также, до заключения договора, осуществляется проверка всех необходимых правоустанавливающих документов у собственников. В том случае, если частное имущество (недвижимость) находящиеся в зоне отчуждения, окажутся заложенными (арестованными и пр.), предусмотрена процедура снятия с залога, ареста и т.д. по существующим нормативам. Снос строений и расчистка земельных участков, а также вывоз и утилизация строительного мусора могут проходить с участием и в интересах собственников. То есть народ может забрать себе свои строительные материалы. В случае, если собственник будет не согласен с условиями выкупа, дело должно рассматриваться в судебном порядке, - утверждается в пресс-релизе Минтранспорта и коммуникаций. В областном акимате надеются, что с выкупом земель у частных собственников проблем не будет. В частности, в зоне объезда поселка Икан территории, оказывающиеся в зоне отвода, в основном заняты под сельскохозяйственные наделы местных жителей. По предварительным данным, селяне уже согласны с отводом своих земель на условиях, если им будут возмещены потери будущего урожая, а также предоставлены равноценные земельные участки в непосредственной близости. В отношении Туркестана и особенно пригородов Шымкента, где также будет осуществлен отвод земель для строительства объездной трассы, оптимизм властей может оказаться преждевременным. Наступивший кризис заметно сбил цены на землю в ЮКО. И сейчас основываясь на официальных расчетах, госоценщики вряд ли назначат такую выкупную стоимость недвижимости, которая бы удовлетворила частных владельцев. В перспективе, несмотря на кризис, стоимость недвижимости и строений в ЮКО, и в частности в Шымкенте, будет возрастать. Это связано с демографической ситуацией, миграционными притоками в область, а также практически полным отсутствием "свободных" земель вокруг областного центра. Вот почему владельцы земель в пригородах Шымкента и Туркестана наверняка останутся в претензии. В зоне строительства по уточненным данным оказывается 25 объектов археологических исследований. В том числе памятники археологии Сауранского оазиса, городища Ташанак, Кокарал, Сыргесалдытобе и пр. А так же мемориальный памятник на месте гибели олимпийского чемпиона Бекзатта Сатарханова, погишего в автомобильной катастрофе на трассе Шымкент-Туркестан. Общая стоимость строительства в Южно-Казахстанской области оценивается в 171,6 млрд. тенге. К строительству предполагается привлечь порядка 50 тысяч рабочих. По заверению заместителя акима Алиева, основной акцент будет сделан на собственные трудовые ресурсы. - Мы должны занять работой прежде всего население Южно-Казахстанской области, - сказал Болатбек Алиев. Подрядчиками работ по строительству трассы выступают ТОО "Шымкент Каздорпроект", АО "Институт Геопроект", АО "Казахстан Жолдары". В целом, строительство транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай", проходящего по территории Республики Казахстан (таможенный пост Мартук в Актобинской области на границе с Россией, - до таможенного поста Хоргос в Алматинской области на границе с Китаем) планируется завершить в 2012 году, - указывается в пресс-релизе министерства транспорта и коммуникаций РК. Трасса пройдет по 5 областям Казахстана. Строительство отдельных участков дороги было выполнено в 2007 году в Актобинской и Алматинской областях. В 2010 году реконструкция участков пройдет кроме ЮКО еще в Кызылординской области. По остальным участкам в настоящее время проводятся проектно-изыскательские работы.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи