Опубликовано: 1800

Электронные билеты в небо

Электронные билеты в небо

Авиакомпания "Эйр Астана" переходит на 100%-ную выдачу своим пассажирам электронных билетов. Президент АО "Эйр Астана" Питер Фостер назвал это событие "революционным шагом для Казахстана".

Авиакомпания стала первой в регионе Центральной Азии, и вообще одной из немногих в мире, осуществивших полный переход от привычной нам "бумажной" формы авиационных билетов к электронной. Электронный билет содержит всю ту же информацию, что и на бумажных билетах, но в электронном виде. Таким образом компания стала одним из мировых лидеров в этом глобальном процессе. - С 1 июня 2008 мировая индустрия авиалиний начала переход на 100%-ую электронную покупку билетов, тем самым, объявив наступление новой эры в обслуживании авиалиний. Главный упор при этом будет сделан на удобстве для пассажиров и на экономии средств авиакомпаний. "Эйр Астана" начала внедрение электронных билетов совсем недавно, но уже теперь мы можем воочию увидеть большое достижение - полный переход на электронные билеты до 1 августа этого года, - заявил на пресс-конференции 29 июля Джордан Карамалаков, Менеджер IАТА (Международной Ассоциации Воздушного транспорта) в Болгарии и Казахстане. Естественно, что вопросы экономии стали одними из ведущих мотивов в этой новации. По словам экспертов IАТА, внедрение электронных билетов во всем мире, как ожидается, поможет авиакомпаниям экономить более 3 миллиардов долларов ежегодно. Это очень важно в условиях растущих расходов всей транспортной сферы из-за резкого роста цен на горючее. Конечно, остановить процесс вздорожания авиаперевозок, от которого страдают многие смежные отрасли экономики, в частности, туристическая, развитие системы электронного билетирования не сможет, но хотя бы отчасти смикширует его. Г-н Карамалаков назвал и ряд других программ IАТА, направленных на улучшение бизнеса авиационных перевозок. "Сегодня использование бизнес-решений Ассоциации позволяет сэкономить средства авиалиний всего мира", заметил он. Среди этих решений, в частности, введение штрих-кодов на посадочных талонах. Регистрацию по посадочным талонам со штрих-кодом или проверку путешествия можно осуществить через Интернет или мобильный телефон. Такое новшество поможет сэкономить более чем 500 миллионов долларов ежегодно. Еще более 1 миллиарда долларов в год авиакомпании смогут экономить с помощью применения киосков для самостоятельного обслуживания пассажиров. Они позволяют пассажирам быстро зарегистрироваться, а авиакомпаниям и аэропортам - сэкономить средства. К концу 2008 года 130 аэропортов во всем мире станут использовать такие киоски. - Всего программы IАТА, направленные на удобство путешествий, позволяют сэкономить 6.5 миллиардов долларов каждый год благодаря оригинальности и эффективности применяемых решений. На этом Ассоциация не останавливается. В ближайшей перспективе мы начинаем Программу Усовершенствования Управления Багажом. Эта программа направлена на уменьшение стоимости перевозки багажа за счет упрощения процессов его перевозки. Шесть авиакомпаний и аэропортов в настоящее время участвуют в экспериментальных проектах для того, чтобы апробировать методы, которые будут затем использоваться по всему миру, начиная с 2009 года. Программа направлена на решение всех проблем перевозки багажа, вследствие которых индустрия теряет 3.8 миллиардов долларов в год. Более того, внедрение программа "Удобное путешествие" позволит пассажирам самостоятельно проходить все стадии планирования поездки через автоматизированные средства самообслуживания в аэропортах от регистрации до поиска багажа. Пилотный проект программы уже запущен, - заявил г-н Карамалаков. Таким образом, участие крупнейшего авиаперевозчика Казахстана в одной из основных программ Международной Ассоциации Воздушного транспорта вовлекает авиационную сферу страны в те процессы инновационных форм управления, которые происходят в мире. Возможно, эти процессы, когда будут уже широко применяемы в казахстанской практике, поспособствуют и развитию такой потенциально прибыльной сферы экономики, как въездной туризм. Отчасти он плохо развивается в Казахстане именно из-за дороговизны авиабилетов и различных сложностей, связанных с перелетом из дальнего зарубежья в республику. В ближайшие задачи "Эйр Астана" входит, по словам ее президента, широкое информирование казахстанской общественности о новой системе и работа по ней с региональными аэропортами. "Со стороны аэропортов была в целом выражена поддержка этому проекту, но, тем не менее, мы замечаем, что в некоторых регионах сохраняется приверженность старой системе и ряд аэропортов не подготовлен для полного внедрения системы электронных билетов", - заявил г-н Фостер. Фото airlinerphotos.de

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи