Опубликовано: 360

Электронное правительство - хорошо. Но бумажка с печатью нотариуса надежнее?

Электронное правительство - хорошо. Но бумажка с печатью нотариуса надежнее? Фото - Ибрагим КУБЕКОВ

Моя сегодняшняя колонка посвящена электронному правительству, а если быть точнее – взаимодействию некоторых государственных служб с гражданами.

На сайте EGOV сказано, привожу дословно: "Идея создания электронного правительства принадлежит главе государства и была озвучена почти 9 лет назад. За это время пройдены 4 глобальных этапа становления и развития электронного правительства. Каждый из этих этапов по-своему помогал казахстанцам во взаимодействии с государством”. Нас интересуют лишь первые два.

Первый этап – информационный. На этом этапе каждый казахстанец мог получить на портале всю необходимую информацию – список необходимых документов, размер госпошлины, контактные данные госоргана, в который нужно обратиться. Уже на первом этапе беготня по инстанциям и количество посещений сократились, за счет предоставления полного объема необходимой информации.

Второй этап – интерактивный. Пользователям портала открылась возможность получать справки из разных учреждений, не бегая по учреждениям и не теряя времени в очередях, отправить запрос в любой госорган, не выходя из дома, и отслеживать его статус”.

Как говорится, всё для блага граждан, и с этим не поспоришь. На сайте электронного правительства сказано, что “взаимодействие с таким государством будет простым, понятным и доступным”.

Отмечу, там нет ни слова о том, что кому-то придется бегать по инстанциям, подтверждая данные с сайта EGOV заверенными у нотариусов бумажками.

Одному из моих знакомых пришлось пару недель заниматься именно этим! К нему год назад приехали из России пожилые родители. Он оформил тогда все документы, как положено. Но теперь пришло время для нового переоформления.

Товарищ вновь отправился в миграционную полицию, где ему вручили список из 10 пунктов. Я обнаружил, что начиная с пункта № 3 и по пункт № 7 включительно список состоит из справок и правоустанавливающих документов. Хочу сразу заявить: я не думаю, что этот перечень придумали именно сотрудники миграционной полиции. Скорее всего, они лишь вынуждены исполнять чьи-то странные фантазии.

Вот этот “Перечень документов с целью воссоединения семьи”. Пункты его я процитирую дословно:

“3. Действительный документ приглашающего, оригинал и нотариально засвидетельствованная копия.

4. Справка, подтверждающая наличие, либо отсутствие судимости у приглашающего, полученная в государственном органе, либо через портал электронного правительства.

5. Выписка с банковского счета для подтверждения наличия средств у приглашающего лица, либо справка о заработной плате (с 1 января 2020 года прожиточный минимум в РК составляет 31 183 тг на каждого человека).

6. Правоустанавливающий документ на недвижимое имущество или справка из ЦОНа, подтверждающая наличие в собственности жилья, либо согласие собственника жилья (арендодатель) – ЧЕРЕЗ НОТАРИУСА, для подтверждения наличия жилья у приглашающего.

7. Справка, подтверждающая участие в ОСМС или медицинская страховка (для приглашающего)”.

Особое недоумение вызывает тот факт, что все сведения, отображенные в пунктах с 3-го по 7-й, можно взять либо с сайта электронного правительства, либо найти в других базах! И сотрудники миграционной полиции вполне могут извлечь их оттуда сами. Спрашивается, для чего же тогда в РК создавали EGOV и другие базы данных, если гражданам приходится подтверждать имеющиеся там данные бумажными справками? Ведь в поисках требуемых справок люди вынуждены терять драгоценное время и нервы! К тому же при чем тут нотариусы? Они ведь являются частными, а услуги их – вовсе не бесплатные.

Может, кто-то решил таким образом подкинуть нотариусам работу, чтобы поддержать их материально?

Что касается пунктов с 8 по 10, то там перечисляются документы, которые должны предоставить иностранные граждане. В данном случае – родители моего знакомого. Но проблема в том, что сейчас из-за коронавируса многие иностранные консульства закрыты. Поэтому для тех иностранных граждан, которые уже находятся в РК, получить справку об отсутствии у них, например, судимости, весьма затруднительно. К слову, родители моего знакомого уже предоставляли такие справки год назад. Зачем же они опять понадобились? Или, может, чиновники всерьез опасаются, что за истекший год пожилые люди успели заработать себе по судимости? Получается просто анекдот! Представьте себе, пожилые пенсионеры за 80 быстренько смотались в РФ “на дело”. Ни дать ни взять, Бонни и Клайд – да и только! Потом их там поймали и осудили, но затем все-же отпустили в Казахстан, к их сыну?

Так кто же все-таки, произвел на свет сей странный перечень документов для воссоединения семьи?

Этот вопрос мы решили задать главе казахстанского МВД, генерал-лейтенанту полиции ТУРГУМБАЕВУ. Уважаемый Ерлан Заманбекович, просим вас сказать, какие ведомства участвовали в разработке этого перечня документов для миграционной полиции с целью воссоединения семьи?

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи