Опубликовано: 1500

Денег - в избытке, а красоты?

Денег - в избытке, а красоты?

Kazakhstan Fashion Week (KFW) (Казахстанская неделя моды), проходившая с 13-17 мая, собрала модниц и модников Алматы, чтобы представить последние новости в интерпретации отечественных кутюрье.

Программа недели включала в себя такие мероприятия, как показы коллекций предстоящего сезона осень-зима 2009, мастер-классы экспертов и даже аэрографию (художественную роспись) автомобилей. И в моде бывает кризис Для того, чтобы представить атмосферу шелеста шелковых юбок, блеска украшений, пестроту макияжа и полет фантазий для причесок, казалось бы, нужно по порядку изложить что было в программе, кто участвовал и т.д., однако, хочется сразу начать с главного. Как говорит Калугина, героиня известного рязановского фильма "Служебный роман" в диалоге со всезнающей модницей Верочкой: "Одним словом, что сейчас носят?" А по мнению почетного гостя Александра Васильева, мода сейчас во многом ретроспективна и ее развитие напоминает известный труд основателя ленинизма "шаг вперед, два шага назад". Последним писком считаются - плечики, леггинсы, кофточки "летучая мышь"; блондинки перестали быть в фаворе, уступив "места в партере" брюнеткам. Говоря о самой неделе, не будем перечислять всех участников, тем более, что на этот раз их было всего восемь, а представителей из-за рубежа, кроме успешного российского дизайнера Кирилла Гасилина, (кстати говоря, нашего соотечественника) и двух из Кыргызстана - Дильбар Ашимбаевой и Дениса Ли, - не было вовсе. Многие коллекции не соответствовали заявленной теме осень-зима, и не в обиду будет сказано организаторам - конечно, казахстанская мода существует, но ее потенциал недостаточно велик для проведения мероприятия под брендом KFW дважды в год. Наверное, оттого было впечатление, что демонстрировали все, что только успели сшить. К примеру, Куралай Нуркадилова, завсегдатай KFW, подготовила две коллекции - первая с торговой маркой "Ару ай by Kuralai", сделанная по эскизам ее 8-летней дочери, состояла большей частью из коротких летних платьев, а вторая - "Непристойное предложение" отражала эпоху кино 30-х годов, тем самым, предлагая разные наряды, и по задумке автора объединенных трендом обручального кольца. Понятно, что такая одежда к осени-зиме не имела никакого отношения. Впрочем, практически у всех участников было трудно уловить общую линию или выявить актуальные тенденции верхней одежды. Приятным исключением стала коллекция Сергея Шабунина в серых и приглушено-красных тонах с использованием итальянского трикотажа, похожего на войлок, с вкраплениями канадского меха. По задумке автора во время демонстрации лица у многих моделей были закрыты либо головными уборами, либо массивными, но придающими величественность силуэту, воротниками, а плотные лосины или обтягивающие брюки спускались почти до самого пола, полностью скрывая обувь. Здесь можно было вычленить и общую тему, мастерски представленную Сергеем, и созвучие с объявленным сезоном. О неплохих результатах дизайнера, говорит также и тот факт, что несколько вещей было выбрано китайскими байерами для тиражирования. Взгляды лучезарного Васильева Сенсацией события стал приезд историка моды, театрального художника, коллекционера старинных костюмов, фотографий и других материалов, общей численностью 10 000 экспонатов, о развитии моды XVIII- ХХ веков - Александра Васильева. Возможно, для публики в дни показа его фигура осталась непонятой, однако те, кому удалось с ним пообщаться, "загрузились" познавательными фактами и интересными соображениями "зубра" российской моды. О том, что в его арсенале много информации, он гордо заявил в начале пресс-конференции, сказав, что им выпущено около 19 книг, а "Красота в изгнании" о жизни русских эмигрантов и их деятельности в области моды за рубежом переиздавалась 8 раз. С поставленной ораторской речью, (еще бы, все-таки сын актрисы Татьяны Васильевой (Гулевич) и видного театрального художника члена-корреспондента Академии художеств Александра Васильева), Александр-младший то и дело сыпал изречениями, вроде: "Наша мода так ужасна, что ее надо менять каждые 6 месяцев" (цитата из О. Уайльда - прим. авт), или "Мы не владеем домами, они владеют нами" и т.д. Одним из занимательных сообщений из его уст стала статистика, обрисовывающая состояние моды в мире. "Европа уже давно не интересуется модой, чего не скажешь об Азии и новых странах. 27% мирового экспорта товаров класса люкс приходится на Россию, Украину и Казахстан, 27% на арабские страны, большей частью на ОАЭ, 20% - на Китай, 15% - на США, 10% - на Японию, и всего лишь 5% - на Европу. А учитывая факт, что в Арабских Эмиратах половина покупателей из этой тройки постсоветских стран, то России, Украине и Казахстану принадлежат около 35%", - заявил Александр Александрович. Однако, эти показатели не есть свидетельство хорошего вкуса, так как ажиотажное приобретение последних брендовых вещиц за умопомрачительные суммы, скорее говорит о попытке решить проблему своей неуверенности и комплекса бывших советских граждан. Таким образом, люди становятся рабами или по определению Васильева "fashion victims" ("жертвами моды" - прим. авт), их мысли сосредоточены на том, как одеться подороже и ярче, чем ее/его приятели. "Вы никогда не задумывались, почему некоторые женщины в России носят дорогие солнцезащитные очки со стразами, на голове? Это же продиктовано их генетической памятью. Очевидно, где-то их предки не доносили кокошник, и теперь они это восполняют", - насмешил журналистов Васильев. Безусловно, одежда помогает построить свой собственный и неповторимый имидж, но каждый должен найти свой стиль, который не зависит от моды, поясняет российский теоретик. Стильность было отличительной особенностью таких стран, как Италия и Франция. И лишь во Франции старшее поколение женщин являют собой пример истинной элегантности: они все еще тщательно укладывают прически и подбирают перчатки строго в тон своим сумкам. Именно этим редким качеством элегантности отличается творчество, приехавшего на неделю моды из России молодого, но уже преуспевшего дизайнера Кирилла Гасилина. "Изуродовать женщину, сделать ее смешной, сексуально привлекательной, может сделать любой. А Кирилл в своих работах пытается сохранить загадку в женщине", - горделиво оценивает коллекции своего ученика Александр.
Общество стран СНГ он считает эстетически незрелым, так как "18 лет назад наши страны открылись миру, и народ хочет прожить жизни разных известных или услышанных ранее персон. Вот и идет игра в переодевание: то наши дамочки мнят себя француженками, то американками, то турчанками…Они даже не подозревают, что француженки сейчас, извините меня, самые обглоданные, дырявые и грязные представительницы", - признается Александр Васильев. Причину, по которой наши женщины пытаются всегда хорошо выглядеть, Александр узрел в демографической обстановке. "Так как 60% постсоветских стран - женщины, по подсчетам на этой территории не хватает около 10 миллионов мужчин, и если отнять деградировавшие слои мужской части общества, таких как алкоголики, наркоманы и т.д., то эта цифра составляет 20 миллионов. Поэтому весьма сильным стимулом для гонки за модой является желание женщины найти своего партнера. Наши девушки всегда начеку, даже когда они путешествуют на каблуках и летят в самолете в узких, сдавливающих платьях", - добавил он. Революции отменяются? Изменения в разных сферах оставляют свой след и на более высоких материях, таких, как например, категории красоты. Скажем, в 19-м веке у женщин средний объем талии был 45-48, а в некоторых случаях и 39 см!!! А после революции 1968 года, когда появились хиппи, вместе с ними приобрела популярность одежда topless, без специального нижнего женского белья, в том числе и безразмерные блузки, широкие юбки. Одним словом, женщины сильно распустили себя. И это закономерно, слишком долго женщина была в тисках: корсет, сложное нижнее белье и т.д. Все это привело к широким стандартам относительно эталонов женской красоты. Тому же способствует и глобализация, "благодаря" которой наша … кухня стала эклектичной. Сегодня жители планеты избалованы большим выбором кулинарных блюд из меню разных стран. Люди стали переедать, смешивая национальные традиции в питании. А известно, что внутри национальных кухонь рацион сбалансирован. Ко всему прочему добавим, что наши продукты содержат всевозможные препараты, добавки, красители и ароматизаторы, которые нарушают гормональный баланс в том числе. Поэтому сейчас редко встретишь девушек с размером ноги 34-35, а все больше - с 40-41-м размерами. Васильев предсказывает, что ситуация будет и дальше усугубляться, и вместо просто больших, женщины станут огромными и толстыми. На данный момент происходит совершенное изменение социальной роли мужчины. "Раньше он был кормилец, защитник, трудяга. Теперь эти функции принадлежат женщине, а мужчина просто так находится рядом для запаха", - подытоживает Александр. Следовательно, трансформации организма и социального статуса будут влиять и на моду. "Абсолютная перемена в моде, или революция, возможна только после войны. И война религий неизбежна", - считает историк моды, призывая не принимать его слова как призыв или агрессию. И, видимо, ему как эксперту виднее, так как, по его же справедливой фразе: "Мода - зеркало истории", - сегодня мини юбка спорит с паранджой. И, судя по событиям в Париже с платками в учебных заведениях, паранджа выигрывает. Фото автора

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи