Опубликовано: 1500

"Чистый бизнес" не терпит суеты

"Чистый бизнес" не терпит суеты

В советские времена в Кустанае действовала фабрика бытового обслуживания, которая оказывала услуги химической чистки и стирки предприятиям и населению не только нашего региона, но и соседних областей Казахстана и России.

Сегодня говорить о подобном масштабе в развитии "индустрии чистоты" в нашем городе не приходится. С начала девяностых годов у большинства рядовых потребителей сложилось устойчивое недоверие к услугам химчистки. Пользовались ими лишь, в самом крайнем случае, когда в домашних условиях обработать вещицу было уже невозможно. Негативное отношение было вызвано не только некачественным обслуживанием, но и зачастую неуважительным обращением с клиентами со стороны исполнителя. В конечном итоге, сложившаяся в то время ситуация не устраивала обе стороны. Спустя время, в соответствии с Гражданским Кодексом РК и Законом "О защите прав потребителя" были разработаны "Правила бытового обслуживания населения", которые и сегодня распространяются на все юридические лица, независимо от форм собственности, а так же на граждан, занимающихся оказанием услуг химической чистки и стирки по индивидуальным заказам. Кодекс данных правил регулирует отношения между заказчиком и исполнителем на качественно новом уровне. Хотя и сегодня, чтобы пересчитать предприятия, постоянно и целенаправленно работающие в бытовой сфере в Костанайской области, хватит пальцев на обеих руках. В основном, химчистки и прачечные выступают как побочные организации крупных предприятий. Но появляются специализированные и самостоятельные. Комплект услуг в таких компаниях постоянно расширяется, а конкуренция между ними давно вышла за рамки ценовой политики. Современная химчистка - это, прежде всего, новейшее, высокоточное и профессиональное оборудование и химические препараты от ведущих производителей мира. Плюс ко всему - интересный дизайн помещений, внутренняя чистота и вышколенный персонал. Все это является залогом доверительных отношений между химчистками/прачечными и их клиентурой. В любом телефонном справочнике при необходимости легко можно найти интересующую вас информацию о бытовых услугах. Но при этом, основываясь на собственном опыте, советую обращать внимание на одну небезынтересную деталь: фирма, о которой вы узнали не только в платной справочной службе, но и в бесплатной, обстоятельнее относится к своему имиджу, не экономит на мелочах, не лезет в ваш карман для того, чтобы донести сообщение о себе до вас за ваши же деньги. Первое, на что следует обратить внимание при визуальном выборе предприятия бытобслуги - вывеска, на которой, согласно вышеупомянутым правилам, обязательно должны указываться наименование компании, профиль деятельности, режим работы и юридический адрес. Также работники химчистки обязательно в наглядной и доступной форме должны доводить до потребителя информацию об оказываемых услугах и порядке их оплаты. Сюда должны входить и сведения об органе по защите прав потребителей, прейскурант цен, льгот и надбавок за срочное исполнение, образцы квитанций и жетонов, удостоверяющих прием заказов. Прогресс - это не только эволюция товаров, но и наших потребностей. Только грамотный заказчик может обеспечить себе услугу, качество которой будет его полностью удовлетворять. На первый взгляд, стоимость услуг химчистки и прачечной может показаться слишком завышенной. Но при этом необходимо учитывать и следующее: - качественный уход за вещами способствует большей продолжительности их службы; - чистка вещей будет наиболее эффективной, если вы доверите её специалисту, в то самое время как самоличная чистка может не только не принести желаемого результата, но и быть причиной еще большей испорченности вещи. - любые свежие пятна даже в химчистке очищаются только на 90% ! И главное - только сотрудничество с профессиональной химчисткой и прачечной позволит избежать дорогостоящих потерь и гарантирует качественный уход за вашими вещами. Трудно представить себе человека, который бы не заботился о чистоте собственной одежды и предметов домашнего обихода. Когда дело касается простых вещей вроде недорогой повседневной одежды, то постирать или почистить их самому не представляет никакого труда, в крайнем случае, их можно просто выбросить. Другое дело, когда необходимо почистить дорогую шубу, дубленку или, например, ковер в гостиной. Здесь просто необходима работа специалиста. Но даже сегодня к подбору персонала серьезно подходят не во всех предприятиях. Дефицит квалифицированных сотрудников ощущается достаточно остро. И, прежде всего, потому, что в стране не осталось ни одного учебного заведения, где бы готовили будущих работников данной отрасли. Справедливости ради, стоит отметить, что есть в нашем регионе компании, где с подобными проблемами уже давно разобрались. Век высоких технологий и скоростей диктует свои правила, и мудрые руководители следуют им. Несколько лет назад, почти в самом центре Костаная открылась новая химчистка, оборудованная современным итальянским оборудованием и с квалифицированным персоналом. Здесь допущенного до работы специалиста отличает профессиональное владение современными устройствами чистки и стирки, которым он обучается на специальных семинарах в городе Алматы. Кроме того, уже третий год подряд в южной столице страны проходит специализированная выставка, охватывающая все основные направления развития клининговой отрасли, и костанайцы достойно принимают в ней участие Основной, но далеко не полный перечень услуг, которые оказывают химчистки и прачечные Костаная: Химчистка изделий из кожи и натуральных мехов (штука) - 2000 - 5000 тенге Химчистка текстиля (чистка и глаженье) (штука) - 200 - 3000 тенге Стирка обычного белья и глаженье (штука) - 150 - 500 тенге Стирка постельного белья, ковриков для ванной (килограмм) - 150-500 тенге Подкрахмаливание белья (килограмм) - 50 - 100 тенге Химчистка ковровых изделий (квадратный метр) 200 - 800 тенге Экспресс-чистка: в течение 3 часов - плюс 100% от стоимости услуги на изделия без трудновыводимых пятен. В течение 1 суток - плюс 50% от стоимости услуги.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи